удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков
Требование. Срок удовлетворения. 1.Безвозмездное устранение недостатков. В назначенный потребителем разумный срок. 2. Соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги. В дневный срок.  Исполнитель должен в установленный срок удовлетворить требование потребителя или отказать в его удовлетворении. При этом под отказом понимаются не только письменное или устное извещение потребителя об отказе, но и отсутствие какого-либо ответа. Шаг 2. При отказе исполнителя работ (услуг) в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Ремонт товара по гарантии (безвозмездное устранение недостатков товара) — один из наиболее часто используемых способов защиты потребителем своих прав. Отдавая неисправную вещь в гарантийный ремонт, необходимо помнить некоторые нюансы этой процедуры. Если покупатель приходит в магазин с целью сдать на ремонт неисправную вещь, то чаще всего продавец направляет его в сервисный центр. безвозмездно устранить обнаруженные вами недостатки. уменьшить цену оказанной услуги. возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Отказаться от договора оказания услуг. И потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы, а также полного возмещения убытков можно, если вы обнаружили существенные недостатки оказанной услуги, либо, если в установленный законом срок исполнитель не удовлетворил ваше требование о безвозмездном устранении недостатков.  какой срок для удовлетворения ваших требований установлен законом. какую неустойку заплатит вам исполнитель и как её получить.

удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков
Срок выполнения работы оказания услуги может определяться датой периодомк которой должно образец исковое заявление обман потребителей бесплатно закончено выполнение энергии оказание услуги или и датой периодомк которой исполнитель должен приступить к выполнению работы оказанию услуги. Если с заявлением в такое прав потребителя выступают общественные объединения потребителей их ассоциации, электрической или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного потребителя перечисляются указанным объединениям их ассоциациям, союзам или органам. Не откладывайте свою проблему до завтра. ЖК «Гоголь Парк»! В случае устранения недостатков что гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков
Окна не качественно установили
удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков
Недостатки оказания услуг
евгений кузьмичев автоюрист

Защита прав потребителей: возврат товара, отказ от услуги, советы адвоката

При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы оказания услуги. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы оказании услуги , если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Цена выполненной работы оказанной услуги , возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы оказании услуги , а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы оказанной услуги , определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков


удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков
удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков

Особо отметим, что в случае обнаружения недостатка в товаре, гарантийный срок на который не был установлен или закончился, Закон позволяет потребителю предъявлять требования, связанные с недостатками товара, но при этом возлагает на потребителя бремя доказывания определенных обстоятельств:.

Причин возникновения недостатков того, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таким доказательством может служить заключение независимой экспертной организации или акт сервисного центра. Срока службы, установленного на товар обычно указан в документах, передаваемых потребителю вместе с товаром.

Времени, прошедшего с даты продажи товара даты передачи потребителю. Дата зафиксирована в кассовом или товарном чеке, гарантийном талоне, договоре купли-продажи, акте приема-передачи товара или ином документе.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом изготовителем, уполномоченной организацией, импортером.

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. Однако имеет смысл хранить все документы на приобретаемые товары, особенно на товары длительного пользования — это значительно упростит процесс доказывания, если в товаре будет обнаружен недостаток. Порядок и сроки удовлетворения требования потребителя об устранении недостатков товара.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем продавцом, уполномоченной организацией, импортером незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей деталей, материалов , оборудования или иные подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Если ремонт необходим товару длительного пользования, то потребитель вправе требовать, чтобы на период ремонта ему был предоставлен товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Такое требование желательно заявить в письменном виде.

При предъявлении потребителем указанного требования продавец изготовитель, уполномоченная организация, импортер обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю такой товар, обеспечив его доставку за свой счет.

Но это правило распространяется не все товары длительного пользования. Товарами, в отношении которых потребитель не вправе заявлять такое требование, являются [3] :. Ответственность за нарушение срока устранения недостатков, а также за невыполнение задержку выполнения требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара, установлена Законом [5] в виде неустойки.

Продавец изготовитель, уполномоченная организация, импортер , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. В случае устранения недостатков гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его после окончания его ремонта.

При выдаче товара изготовитель продавец, уполномоченная организация, импортер обязан предоставить потребителю в письменной форме следующую информацию:. Если при устранении недостатков товара была произведена замена комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара после окончания ремонта.

Отметим, что при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков гарантийного ремонта , необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей.

При этом нужно иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца изготовителя, уполномоченной организации, импортера возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, силу которых по договору хранения одна сторона хранитель обязана хранить вещь, переданную ей другой стороной поклажедателем , и возвратить эту вещь в сохранности, причем хранитель обязан возместить убытки, причиненные поклажедателю в случае утраты, недостачи или повреждения вещи, принятой на хранение.

Порядок и сроки удовлетворения требования потребителя о замене товара с недостатками. В случае обнаружения потребителем недостатков и предъявления требования о замене товара продавец изготовитель, уполномоченная организация, импортер обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней со дня предъявления требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, который не был в употреблении. При замене товара гарантийный срок на новый товар исчисляется заново со дня его передачи потребителю. Если у продавца изготовителя, уполномоченной организации, импортера в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, Закон позволяет произвести замену в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Исключения сделаны для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В случае отсутствия у продавца изготовителя, уполномоченной организации, импортера необходимого для замены товара, ему предоставляется возможность осуществить замену в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара ему обязаны предоставить товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

На период замены товар предоставляется во временное пользование потребителю безвозмездно. Такое требование потребителю рекомендуется заявлять в письменном виде. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет пяти лет на недвижимое имущество и недостатки работы услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет пяти лет на недвижимое имущество , потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет пяти лет в отношении недвижимого имущества со дня принятия результата работы услуги , но в пределах установленного на результат работы услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы услуги потребителем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:. Федеральный закон от Нужны образцы на все случаи жизни? Бесплатно в КонсультантПлюс. Удалить Нет, оставить. Да Отмена. Это в принципе понятно, поскольку определение гарантийного срока предполагает его установление только в отношении материального объекта, а это возможно только при продаже товара или при выполнении работ.

Таким образом, в отношении услуг установление гарантийного срока невозможно в принципе, поэтому любые требования в отношении их качества должны предъявляться в пределах общих сроков, установленных комментируемой нормой. В целом распределение бремени доказывания вины, устанавливаемое данной нормой, аналогично распределению бремени вины при продаже товаров.

Исключение составляет доказывание вины в некачественном оказании услуг, поскольку характер этого объекта правоотношений не предполагает передачу потребителю материального объекта, в отношении которого мог бы быть установлен гарантийный срок. Подробнее об этом см.

Как уже сказано выше, в отношении услуг установление гарантийного срока невозможно, поэтому данная норма на отношения, связанные с оказанием услуг, не распространяется. Комментируемая норма регулирует отношения, которые складываются между потребителем и исполнителем в тех случаях, когда потребителем будут выявлены существенные недостатки работ или услуг по истечении гарантийного срока.

В целом для того, чтобы определить, относится ли тот или иной случай к комментируемой норме, следует применять метод исключения. Например, сначала выяснить, установлен ли на результат работ гарантийный срок, обнаружен ли недостаток в пределах этого срока, является ли недостаток существенным, установлен ли на товар срок службы, если не установлен, то прошло ли с момента окончания работ десять лет.

В зависимости от того, какие ответы будут даны на данные вопросы, следует применять одну из норм, установленных пунктами 3 — 6 комментируемой статьи 29 ЗоЗПП РФ. Следует также помнить, что срок службы на оказание услуг устанавливаться не может подробнее см.

Вы здесь. Защита прав потребителей при выполнении работ оказании услуг. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы оказанной услуги ; соответствующего уменьшения цены выполненной работы оказанной услуги ; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Бесплатная юридическая консультация по телефонам:.

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ — ВОЗВРАТ ТОВАРА, СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

срок ответа на претензию потребителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *