о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
Статья 2. Несостоятельность (банкротство) кредитной организации. Статья 3. Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций. Статья 4. Основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации. Статья Обязанности кредитной организации при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства. Статья   Ходатайство единоличного исполнительного органа кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации. Статья Осуществление мер по финансовому оздоровлению кредитной организации по требованию Банка России. Понятие несостоятельности и банкротства кредитных организаций. Признаки банкротства кредитных организаций. Особенности банкротства кредитных организаций. Конкурсное производство при банкротстве кредитной организации. Роль кредиторов в процессе банкротства кредитной организации. Можно ли подать в суд на банк? Как подать в суд на банк?. Ранее банкротство кредитных организаций регулировалось на основании особого федерального закона, но он был упразднен несколько лет назад году. Несостоятельность кредитных организаций выясняется несколько иными путями, нежели то же состояние у обычных юридических лиц. Соответственно необходима законодательная платформа проведения данной процедуры.

о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
После проведения истории, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, временная администрация в срок не позднее двух рабочих дней как дня поступления заявлений клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возврате их плохих бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной истории за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляет возврат указанного имущества мфо его перевода на счета, открытые клиентами такой кредитной организации в ином профессиональном участнике рынка кредитных бумаг. Кредитная история онлайн отзывы канал. Кредитная организация кредитней обжаловать решение Банка России о назначении временной администрации в арбитражный суд в порядке, установленном федеральными законами. Возмещение расходов, связанных с включением в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованием указанных в настоящей статье сведений о признании в каком банке узнать кредитную историю организации банкротом и об открытии конкурсного производства, осуществляется за счет имущества плохой организации. Учредители участники кредитной организации несут ответственность за такое бездействие в случае, если они знали избавиться наличии данных оснований. При банкротстве кредитной организации наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве «, не применяются. Работа в эльдорадо кредитный специалист 2.
о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
Закон о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций
добровольное удовлетворение требований потребителя

Участие кредитных организаций в процедурах банкротства юридических лиц: мифы и реальность

Процедура несостоятельности кредитных организаций частично регулируется Федеральным законом о банкротстве, а также другими актами. Ранее основным законодательным актом выступал Закон о банкротстве кредитных организаций. Но в году специальный закон о несостоятельности банкротстве кредитных организаций ФЗ был упразднен. Так как кредитные организации являются финансовыми образованиями, процесс признания их несостоятельности несколько отличается от соответствующей процедуры, относящейся к прочим юрлицам. Специфичность правового регулирования ситуации по банкротству кредитных организаций можно объяснить тем, что такие субъекты занимаются операциями банковского характера, а также могут брать на себя конкретные обязательства при создании договорных отношений. О несостоятельности банкротстве кредитных организаций , поговорим в текущей статье. Содержание 1 Законодательная база 2 Общая информация о банкротстве кредитных организаций 2.
о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
Закон о банкротстве кредитных организаций | Хочу знать! | Яндекс Дзен
о несостоятельности банкротстве кредитных организаций
о несостоятельности банкротстве кредитных организаций

Для целей настоящего Федерального закона под препятствованием осуществлению функций временной администрации понимается совершение должностными лицами кредитной организации или лицами, действующими по их поручению, неправомерных действий, их бездействие неисполнение возложенных федеральным законом обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральным законом случаях документов для согласования сделок , а также создание условий, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральным законом и нормативными актами Банка России.

Органы управления кредитной организации вправе только с согласия временной администрации совершать сделки:. Функции временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации.

В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:. Временная администрация вправе только с согласия совета директоров наблюдательного совета кредитной организации или общего собрания ее учредителей участников в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, совершать сделки, связанные:.

Совет директоров наблюдательный совет кредитной организации или общее собрание ее учредителей участников в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, вправе расширить полномочия временной администрации по распоряжению имуществом кредитной организации.

Функции временной администрации в случае назначения ее после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной администрации в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, за исключением функции разработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, их организации и контролю за их исполнением.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности банкротства , предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

При обнаружении указанных признаков временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом. Временная администрация после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций определяет наличие признаков преднамеренного банкротства, а также уведомляет кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом путем опубликования в течение 10 календарных дней за счет средств кредитной организации сведений в «Вестнике Банка России» и в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации.

Временная администрация осуществляет в устанавливаемом Банком России порядке раскрытие информации о финансовом состоянии должника в течение 10 календарных дней после принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом.

Временная администрация при рассмотрении арбитражным судом заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом представляет заключение о финансовом состоянии должника, составе кредиторов и наличии признаков преднамеренного банкротства. В течение трех рабочих дней со дня опубликования сведений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, временная администрация направляет указанные сведения в Банк России, который включает их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Исполнение кредитной организацией после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до дня открытия конкурсного производства текущих обязательств в том числе совершение от своего имени сделок, влекущих за собой возникновение текущих обязательств , предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России.

Виды сделок, совершаемых кредитной организацией со дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, в том числе сделок, связанных с расходованием денежных средств и иным отчуждением имущества кредитной организации, и порядок их осуществления устанавливаются Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Временная администрация в случае недостаточности денежных средств для исполнения текущих обязательств кредитной организации, связанных с обеспечением сохранности ее имущества и защитой интересов кредиторов кредитной организации, имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о снятии ранее наложенных арестов на находящиеся на банковских счетах денежные средства в размере, необходимом для обеспечения функционирования кредитной организации согласно смете расходов, утверждаемой Банком России.

Для установления кредиторов кредитной организации и размера их требований к кредитной организации временная администрация вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами 7 — 12 настоящей статьи, учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов, форма которого устанавливается нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством.

В целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации временная администрация направляет объявление, содержащее сведения о кредитной организации наименование и иные реквизиты , адрес кредитной организации, сведения о временной администрации, в официальное издание, определенное уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » далее — официальное издание , в «Вестник Банка России» для опубликования и в Банк России для включения сведений, содержащихся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Опубликование указанного объявления временной администрацией осуществляется за счет имущества кредитной организации.

Кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации.

При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции для физического лица , наименование, место нахождения для юридического лица , а также банковские реквизиты при их наличии.

Лицо, предъявившее требование к кредитной организации, обязано своевременно информировать временную администрацию об изменении сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления временная администрация и кредитная организация не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

Требование к кредитной организации с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этого требования, предъявляется временной администрации.

Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме.

Предъявленное кредитором требование по договору банковского вклада и или договору банковского счета может быть внесено временной администрацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, причитающихся кредитору, на основании сведений, имеющихся в кредитной организации. Требование кредитора по договору банковского вклада и или договору банковского счета, имеющего в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря года N ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» далее — Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» право на получение страхового возмещения, вносится временной администрацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения.

В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения. На основании полученных требований кредиторов временная администрация составляет реестр требований кредиторов кредитной организации, в котором указываются сведения о кредиторах, предъявивших свои требования, о размере таких требований, об очередности удовлетворения каждого такого требования, а также основания их возникновения.

В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.

Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. Требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий в порядке, установленном пунктами 6 — 12 настоящей статьи, передаются по описи конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Особенности функционирования временной администрации, назначенной после отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. После дня отзыва у кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, лицензии на осуществление банковских операций временная администрация осуществляет возврат клиентам такой кредитной организации их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, с отражением этого на соответствующих счетах или счетах депо.

В целях осуществления возврата клиентам кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, временная администрация проводит инвентаризацию ценных бумаг и иного имущества, находящихся учитываемых на счетах в такой кредитной организации.

Акт об итогах проведения инвентаризации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, составляется не позднее четырнадцати календарных дней со дня назначения временной администрации. В течение пяти рабочих дней со дня составления акта об итогах проведения инвентаризации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, временная администрация уведомляет путем опубликования соответствующего объявления в официальном издании клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возможности направления заявлений о возврате клиентам такой кредитной организации их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, а также направляет текст указанного объявления в Банк России, который включает сведения, содержащиеся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Прием заявлений клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возврате их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляется в течение шести месяцев со дня отзыва у такой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций временной администрацией, а в случае признания кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства конкурсным управляющим.

После проведения инвентаризации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, временная администрация в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявлений клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возврате их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляет возврат указанного имущества путем его перевода на счета, открытые клиентами такой кредитной организации в ином профессиональном участнике рынка ценных бумаг.

Возврат клиентам кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляется в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении клиента такой кредитной организации.

В случае, если в целях осуществления возврата указанного имущества клиентам такой кредитной организации невозможно распределить между ними ценные бумаги в количестве, которое составляет целое число, нераспределенные ценные бумаги продаются в порядке, установленном статьей Денежные средства, полученные от продажи нераспределенных ценных бумаг, распределяются между клиентами пропорционально размеру требований каждого из них.

Если имущество нескольких клиентов такой кредитной организации объединено на одном счете и указанного имущества недостаточно для осуществления возврата данным клиентам в полном объеме их имущества, указанное имущество передается данным клиентам в количестве, пропорциональном размеру требований каждого из них.

Возврат ценных бумаг или иного имущества клиента, переданных кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, в соответствии с правилами клиринга осуществляется на основании Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности».

Не удовлетворенные по причине недостаточности имущества на счетах клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, требования таких клиентов подлежат включению в реестр требований кредиторов кредитной организации и удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей Возврат депоненту ценных бумаг, принятых кредитной организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, на хранение и или учет, осуществляется на основании заявления депонента в порядке, установленном пунктами 1 — 9 настоящей статьи, по данным депозитарного учета посредством:.

Если в период деятельности временной администрации или в ходе конкурсного производства в случае признания кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, банкротом в такую кредитную организацию не поступило заявление ее клиента о возврате его ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за его счет по договору хранения, договору доверительного управления, депозитарному договору или договору о брокерском обслуживании, данные ценные бумаги и иное имущество подлежат передаче в депозит нотариуса.

Возврат учредителям управления имущества, находящегося в доверительном управлении у кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, осуществляется на основании заявлений учредителей управления в порядке, установленном пунктами 1 — 11 настоящей статьи.

Последствия приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации:. Исполнительные органы кредитной организации в случае приостановления их полномочий на период деятельности временной администрации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязаны передать ей печати и штампы кредитной организации, а в сроки, согласованные с временной администрацией, — бухгалтерскую и иную документацию, базы данных кредитной организации на электронных носителях резервные копии баз данных , обязанность ведения которых установлена Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», материальные и иные ценности кредитной организации.

Воспрепятствование со стороны руководителей, других работников кредитной организации и иных лиц осуществлению функций временной администрации в том числе воспрепятствование доступу в помещения кредитной организации, доступу к ее документации и иным носителям информации, отказ от передачи документов, печатей является основанием для применения Банком России в порядке надзора мер, предусмотренных федеральным законом, а также влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.

В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации на период деятельности временной администрации единоличный исполнительный орган кредитной организации, имевший право до назначения временной администрации действовать от имени кредитной организации без доверенности, вправе представлять ее интересы в арбитражном суде при обжаловании решения Банка России о назначении временной администрации, обжаловании приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций.

Ходатайство руководителя временной администрации об отзыве лицензии на осуществление банковских операций. В случае установления оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководитель временной администрации обязан направить в Банк России ходатайство об отзыве указанной лицензии.

Кредитная организация вправе обжаловать решение Банка России о назначении временной администрации в арбитражный суд в порядке, установленном федеральными законами. Обжалование решения Банка России о назначении временной администрации, а также применение мер по обеспечению исков в отношении кредитной организации не приостанавливают деятельности временной администрации.

Учредители участники кредитной организации, владеющие в совокупности не менее чем 1 процентом уставного капитала кредитной организации, вправе обратиться в арбитражный суд с иском к Банку России о возмещении кредитной организации реального ущерба, если он нанесен в результате необоснованного назначения временной администрации.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации. В случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации и при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации далее — мораторий на срок не более трех месяцев.

Действие указанного моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации. На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и или обязательным платежам, выраженным в валюте Российской Федерации, в размере, установленном на день введения моратория без учета начисленных процентов , начисляются проценты в размере двух третьих ставки рефинансирования Банка России.

На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и или обязательным платежам, выраженным в иностранной валюте, в размере, установленном на день введения моратория без учета начисленных процентов , начисляются проценты исходя из средней ставки банковского процента по краткосрочным валютным кредитам, предоставляемым по месту нахождения кредитора.

Начисленные проценты подлежат выплате после окончания срока действия моратория. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации с момента назначения временной администрации вправе отказаться от исполнения договора кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве «.

Недействительность сделок кредитной организации. Сделка, совершенная кредитной организацией до даты назначения ее временной администрации, может быть признана недействительной по заявлению руководителя временной администрации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » и другими федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Правила настоящей статьи могут применяться к оспариванию действий, направленных на исполнение обязательств и обязанностей, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным законодательством, законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и или законодательством Российской Федерации о таможенном деле, процессуальным законодательством Российской Федерации и другими отраслями законодательства Российской Федерации.

К действиям, совершенным во исполнение судебных актов или правовых актов иных органов государственной власти, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей. Периоды, в течение которых совершены сделки, которые могут быть признаны недействительными, или возникли обязательства должника, указанные в статьях В деле, возбужденном по заявлению руководителя временной администрации кредитной организации, в случае прекращения деятельности временной администрации истцом признается кредитная организация в лице ее полномочного органа управления, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства — конкурсный управляющий.

Сделка, совершенная кредитной организацией — участником платежной системы, центральным платежным клиринговым контрагентом, расчетным центром платежной системы, по которой кредитная организация несет обязательства в результате определения платежных клиринговых позиций на нетто-основе в рамках платежной системы, при условии соответствия указанной сделки требованиям Федерального закона «О национальной платежной системе» не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.

Сделка или перевод денежных средств, совершенные кредитной организацией — участником иностранной платежной системы, не могут быть признаны недействительными по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если осуществляются между кредитной организацией — участником иностранной платежной системы или иной кредитной организацией в том числе иностранной кредитной организацией или иностранным банком по ее распоряжению и иностранным центральным платежным клиринговым контрагентом, которому открыт банковский счет в Банке России.

Расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации. Смета расходов временной администрации утверждается Банком России. Расходы временной администрации в пределах утвержденной Банком России сметы подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.

В случае отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации по распоряжению руководителя временной администрации в пределах утвержденной в смете суммы расходов может быть осуществлена продажа иностранной валюты, находящейся на корреспондентских счетах кредитной организации в иных кредитных организациях, и вырученная сумма зачислена на корреспондентский счет кредитной организации в учреждении Банка России.

Временная администрация отчитывается перед Банком России в порядке, установленном нормативными актами Банка России. Банк России принимает решение о прекращении деятельности временной администрации:.

В случае признания кредитной организации банкротом или принятия решения о принудительной ликвидации временная администрация не позднее чем через три дня после дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства утверждения конкурсного управляющего или дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора обязана передать ему печати и штампы кредитной организации, а в срок, не превышающий десяти рабочих дней, — бухгалтерскую и иную документацию, включая реестр требований кредиторов кредитной организации, материальные и иные ценности кредитной организации, принятые от исполнительных органов кредитной организации в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Порядок прекращения деятельности временной администрации устанавливается нормативными актами Банка России. Прекращение деятельности временной администрации при устранении причин, послуживших основанием для ее назначения, влечет восстановление полномочий исполнительных органов кредитной организации.

Полномочия руководителей кредитной организации, отстраненных на период деятельности временной администрации от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются после прекращения деятельности временной администрации, если руководители кредитной организации не освобождены от них в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Акт Банка России о прекращении деятельности временной администрации опубликовывается Банком России в «Вестнике Банка России» и не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Включение Банком России сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Включение Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве поступающих от временной администрации и указанных в настоящей главе сведений, документов осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений, документов в Банк России.

Включение Банком России указанных в настоящей главе сведений, документов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется без взимания платы с Банка России. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации.

Банк России вправе требовать реорганизации кредитной организации в случаях, установленных подпунктами 1 — 3 пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Порядок направления требования Банка России о реорганизации кредитной организации устанавливается пунктом 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. Действия кредитной организации в случае получения требования Банка России о ее реорганизации. В случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации ее руководитель обязан в течение пяти дней с момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации, указанные в пункте 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации.

Органы управления кредитной организации, указанные в пункте 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, обязаны в срок не позднее 10 дней с момента получения требования Банка России о реорганизации известить Банк России о принятом решении. Требования к устойчивости кредитных организаций, возникающих при слиянии кредитных организаций, определяются нормативными актами Банка России.

Глава V. Глава VI. Порядок рассмотрения дела о банкротстве кредитной организации. Дело о банкротстве кредитной организации рассматривается арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или в неурегулированных ими случаях Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве «.

Лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, не могут обладать правами лиц, участвующих в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают:. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом возникает у конкурсного кредитора или уполномоченного органа по денежным обязательствам после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если требования по денежным обязательствам подтверждены вступившим в законную силу решением или иным актом суда, арбитражного суда, определением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда независимо от направления предъявления к исполнению исполнительного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если требование об уплате обязательных платежей подтверждено решением налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества кредитной организации независимо от истечения сроков, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве «.

Если ко дню отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций у нее имеются признаки несостоятельности банкротства , предусмотренные настоящим Федеральным законом, Банк России в течение пяти дней со дня опубликования решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в «Вестнике Банка России» обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.

В случае выявления временной администрацией, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, признаков несостоятельности банкротства кредитной организации Банк России в течение пяти дней со дня получения ходатайства временной администрации направляет в арбитражный суд заявление о признании кредитной организации банкротом.

При обращении Банка России в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом принимаются во внимание представленные им доказательства наличия признаков несостоятельности банкротства , предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом не применяются правила, предусмотренные пунктом 3 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве «. Лица, указанные в подпунктах 1 , 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, имеют право направить в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при наступлении условий, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона, с приложением документов, подтверждающих наличие у кредитной организации денежных обязательств и или задолженности по обязательным платежам, а также их размер, который определяется на день подачи указанного заявления в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О несостоятельности банкротстве «.

При рассмотрении Банком России заявления конкурсного кредитора или заявления уполномоченного органа об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций принимаются во внимание требования по денежным обязательствам, подтвержденные вступившим в законную силу решением или иным актом суда, арбитражного суда, определением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

При рассмотрении Банком России заявления уполномоченного органа об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций принимаются во внимание требования об уплате обязательных платежей, если они подтверждены решением налогового органа или таможенного органа о взыскании задолженности за счет имущества кредитной организации.

Право на соответствующее обращение в Банк России возникает у конкурсного кредитора или уполномоченного органа по денежным обязательствам по истечении 14 дней со дня направления предъявления к исполнению исполнительного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Право на соответствующее обращение в Банк России возникает у уполномоченного органа по обязательным платежам по истечении 14 дней со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

Лица, указанные в подпунктах 1 , 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, направившие в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, в случае неполучения ответа Банка России по истечении двух месяцев со дня направления указанного заявления или получения отказа в отзыве у кредитной организации указанной лицензии вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.

Заявления о признании кредитной организации банкротом. Заявление кредитной организации о признании ее банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » для заявления должника, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Заявление конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании кредитной организации банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » для заявления соответственно конкурсного кредитора, уполномоченного органа, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Копия заявления кредитной организации о признании ее банкротом и копии прилагаемых к нему документов направляются заявителем в Банк России, а в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 1 статьи Сообщение о принятии арбитражным судом заявления кредитной организации о признании ее банкротом подлежит опубликованию кредитной организацией в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации и ее филиалов.

Копия заявления конкурсного кредитора, копия заявления уполномоченного органа о признании кредитной организации банкротом и копии прилагаемых к таким заявлениям документов направляются указанными лицами в Банк России, кредитную организацию, а в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 1 статьи В заявлении Банка России в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом должны быть указаны:.

В заявлении Банка России о признании кредитной организации банкротом могут быть указаны иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела о банкротстве, и содержаться ходатайства, в том числе ходатайство об истребовании доказательств.

Банк России обязан направить в кредитную организацию, а в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 1 статьи Документы, прилагаемые к заявлению о признании кредитной организации банкротом. К заявлению кредитной организации, конкурсного кредитора или уполномоченного органа о признании кредитной организации банкротом наряду с документами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » прилагаются:.

За исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи К заявлению Банка России о признании кредитной организации банкротом прилагаются:. Принятие заявления о признании кредитной организации банкротом и возбуждение производства по делу о банкротстве.

Заявление о признании кредитной организации банкротом может быть принято арбитражным судом, а производство по делу о банкротстве возбуждено только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций на основании заявления лиц, указанных в пункте 1 статьи Стоимость имущества активов и обязательств кредитной организации подлежит определению на основании методик, установленных нормативными актами Банка России.

О принятии заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу о банкротстве. В определении арбитражного суда о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом указывается день рассмотрения дела о банкротстве, а также могут содержаться указания на поручение арбитражного суда Банку России о направлении заключения о наличии оснований для признания кредитной организации банкротом, на совершение лицами, участвующими в деле о банкротстве, иных действий, направленных на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения дела о банкротстве, и сроки совершения этих действий.

Копии определения арбитражного суда о принятии заявления о признании кредитной организации банкротом не позднее следующего дня после дня его вынесения направляются заявителю, в кредитную организацию, Банк России, а в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 1 статьи В случае возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению лиц, указанных в подпунктах 1 , 2 и 3 пункта 1 статьи Для того чтобы процедура банкротства была запущена, необходимо инициативное действие от представителя следующих групп:.

Одно из этих лиц или официальный представитель, имеющий все полномочия, подает в арбитражный суд заявление с перечислением претензий, имеющихся у истца к кредитной организации. Без лицензии кредитная организация не имеет право на осуществление каких-либо операций. Информация об отзыве лицензии поступает в общественный доступ. Далее производится опись имущества, принадлежащего кредитной организации до момента включения процедуры банкротства.

Описанное имущество реализуется на общественных торгах, дабы вырученные средства пошли на погашение имеющихся за кредитной организацией задолженностей, погашению всех финансовых обязательств.

При полном погашении всех долгов начинается процедура ликвидации кредитной организации. Все манипуляции сопровождаются информационным подтверждением, в том числе посредством средств массовой информации — газеты, журналы.

Также сведения о банкротстве размещается в специальном реестре федерального значения, информация из которого доступна широкой общественности. Случаются ситуации, когда одна из сторон процесса банкротства, как правило, это кредиторы, не согласна с процедурой и усматривает некие ошибки в ее проведении.

Обжалование неправомерности происходит в обычном порядке, через судебные инстанции, которые проверяют правомочность требований. При реализации имущества кредитной организации путем аукционов и торгов финансовые средства по задолженностям выплачиваются в следующем порядке:. Решение о ликвидации кредитной организации и направлении в Банк России ходатайства об аннулировании или отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций принимается общим собранием учредителей участников кредитной организации большинством голосов от общего числа голосов учредителей участников кредитной организации, принявших участие в голосовании.

Учредители участники кредитной организации, имеющие право давать обязательные указания или возможность иным образом определять ее действия, но не принявшие в установленный срок решения о ликвидации кредитной организации и направлении в Банк России ходатайства об аннулировании или отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, и члены совета директоров наблюдательного совета или руководитель кредитной организации, не исполнившие обязанностей, предусмотренных пунктами настоящей статьи, при недостаточности имущества кредитной организации для удовлетворения требований кредиторов солидарно несут субсидиарную ответственность по денежным обязательствам кредитной организации и или исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей, возникшим после появления признаков несостоятельности банкротства , предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Если решение о ликвидации кредитной организации и направлении в Банк России ходатайства об аннулировании или отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций не принято общим собранием учредителей участников кредитной организации, созванным в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, к субсидиарной ответственности в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи не могут быть привлечены учредители участники кредитной организации:.

Статья дополнительно включена с 5 июня года Федеральным законом от 28 апреля года N ФЗ. При рассмотрении арбитражным судом дела о банкротстве кредитной организации далее также — дело о банкротстве применяется конкурсное производство. При банкротстве кредитной организации наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » , не применяются.

Статья в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ. В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры: оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями участниками и иными лицами; изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации; изменение организационной структуры кредитной организации; приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств капитала абзац дополнительно включен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ ; иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами.

Финансовая помощь кредитной организации ее учредителями участниками и иными лицами может быть оказана в следующих формах:. Денежные средства на банковских счетах и во вкладах в кредитной организации могут быть использованы ее кредиторами для увеличения уставного капитала кредитной организации в порядке, установленном Банком России.

Решение о формах и об условиях оказания финансовой помощи кредитной организации принимается самой кредитной организацией и лицом, оказывающим ей финансовую помощь.

Изменение структуры активов кредитной организации может предусматривать:. Изменение структуры пассивов кредитной организации может предусматривать:. Пункт исключен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ. В случае, если величина собственных средств капитала кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера ее уставного капитала, кредитная организация обязана привести в соответствие размер уставного капитала и величину собственных средств капитала.

Кредитная организация обязана принять решение о ликвидации, если величина собственных средств капитала кредитной организации по окончании второго и каждого последующего финансового года становится меньше минимального размера уставного капитала, установленного Федеральным законом «Об акционерных обществах» или Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В случае непринятия кредитной организацией в течение трех месяцев со дня окончания финансового года решения о своей ликвидации Банк России обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации данной кредитной организации абзац дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Пункт , дополнительно включенный с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ, утратил силу с 5 июня года — Федеральный закон от 28 апреля года N ФЗ. Статья дополнительно включена с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ. Изменение организационной структуры кредитной организации может осуществляться: изменением состава и численности сотрудников кредитной организации; изменением структуры, сокращением и ликвидацией обособленных и иных структурных подразделений кредитной организации, а также иными способами, способствующими устранению причин, вызвавших необходимость осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Единоличный исполнительный орган кредитной организации далее — руководитель кредитной организации в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, в течение 10 дней с момента их возникновения обязан обратиться в совет директоров наблюдательный совет кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации или с ходатайством о реорганизации кредитной организации при условии, что причины возникновения указанных обстоятельств не могут быть устранены исполнительными органами кредитной организации пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Ходатайство руководителя кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации или ходатайство о реорганизации кредитной организации должно содержать рекомендации о формах, характере и сроках их осуществления. Совет директоров наблюдательный совет кредитной организации, которому в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи направлено ходатайство об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации или ходатайство о реорганизации кредитной организации, должен принять решение по направленному ходатайству в течение 10 дней с момента его направления и проинформировать о принятом решении Банк России пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

В случаях, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона или статьей 74 Федерального закона от 10 июля года N ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации Банке России » , Банк России вправе направить в кредитную организацию требование об осуществлении мер по ее финансовому оздоровлению.

Такое требование должно содержать указание причин, послуживших основанием для его направления, а также рекомендации о формах и сроках осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

В течение пяти дней со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации руководитель кредитной организации обязан обратиться в совет директоров наблюдательный совет кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и или ходатайством о ее реорганизации.

В случае, если на основании данных отчетности кредитной организации и или по результатам проверки, проведенной Банком России, выявлено, что величина собственных средств капитала кредитной организации оказалась меньше размера ее уставного капитала, Банк России обязан направить в такую кредитную организацию требование о приведении в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств капитала.

В случае невозможности увеличения величины собственных средств капитала кредитной организации до размера ее уставного капитала кредитная организация в течение 45 дней со дня получения указанного требования Банка России обязана уменьшить размер уставного капитала до величины, не превышающей величины ее собственных средств капитала , и внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.

Кредиторы кредитной организации далее также — кредиторы не вправе требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств кредитной организации на основании произведенного в соответствии с требованиями настоящей статьи уменьшения размера уставного капитала. При этом не применяются положения законодательства Российской Федерации об обязательном уведомлении кредиторов об их праве требовать от кредитной организации прекращения или досрочного исполнения ее обязательств и возмещения связанных с этим убытков.

Со дня получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, содержащего основания его направления, до дня получения соответствующего разрешения Банка России кредитная организация не вправе принимать решения о распределении прибыли между ее учредителями участниками , выплате объявлении дивидендов, а также распределять прибыль между ее учредителями участниками , выплачивать им дивиденды, удовлетворять требования учредителей участников кредитной организации о выделе им доли части доли или выплате ее действительной стоимости либо выкупе акций кредитной организации.

Банк России в пятидневный срок со дня получения от кредитной организации, осуществляющей меры по финансовому оздоровлению в соответствии с требованием Банка России, документального подтверждения устранения оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, обязан направить в кредитную организацию сообщение об отмене требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению.

В случае возникновения оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, Банк России вправе потребовать от соответствующего органа управления кредитной организации проведения кредитной организацией в десятидневный срок заседания совета директоров наблюдательного совета кредитной организации либо внеочередного общего собрания учредителей участников кредитной организации для принятия решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

В случае установления оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, Банк России вправе потребовать от кредитной организации разработки и осуществления плана мер по финансовому оздоровлению пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

План мер по финансовому оздоровлению кредитной организации должен в обязательном порядке содержать: оценку финансового состояния кредитной организации; указание на формы и размеры участия учредителей участников кредитной организации и иных лиц в ее финансовом оздоровлении; меры по сокращению расходов на содержание кредитной организации; меры по получению дополнительных доходов; меры по возврату просроченной дебиторской задолженности; меры по изменению организационной структуры кредитной организации; срок восстановления уровня достаточности собственных средств капитала и текущей ликвидности кредитной организации.

Форма плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации устанавливается нормативным актом Банка России. Порядок и сроки представления плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, а также порядок и сроки осуществления контроля за его выполнением устанавливаются нормативными актами Банка России пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Если банкротство кредитной организации наступило в результате виновных действий или бездействия ее руководителей, членов совета директоров наблюдательного совета , учредителей участников или других имеющих право давать обязательные для данной кредитной организации указания или возможность иным образом определять ее действия лиц далее — контролирующие лица , на указанных лиц при недостаточности имущества кредитной организации для удовлетворения требований кредиторов арбитражным судом может быть возложена субсидиарная ответственность по денежным обязательствам кредитной организации и или исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей.

Арбитражный суд вправе уменьшить размер ответственности указанных лиц, если будет установлено, что размер вреда, причиненного по их вине имущественным правам кредиторов, существенно ниже размера требований, подлежащих удовлетворению за счет указанных лиц. Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, признаются виновными, если их решения или действия в том числе превышение полномочий , повлекшие за собой возникновение признаков банкротства, не соответствовали принципам добросовестности и разумности, соответствующим нормативным правовым актам Российской Федерации, банковским правилам, уставу кредитной организации или обычаям делового оборота, а также если они при наличии оснований, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не предприняли предусмотренные настоящим Федеральным законом меры для предупреждения банкротства кредитной организации.

Учредители участники кредитной организации несут ответственность за такое бездействие в случае, если они знали о наличии данных оснований. Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

Лица, привлеченные в соответствии с настоящим Федеральным законом к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам кредитной организации и или исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей, не вправе приобретать акции доли иной кредитной организации, составляющие более чем пять процентов ее уставного капитала, в течение десяти лет со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом.

Лица, привлеченные в соответствии с настоящим Федеральным законом к субсидиарной ответственности по денежным обязательствам кредитной организации и или исполнению ее обязанности по уплате обязательных платежей, не вправе занимать должности руководителей кредитных организаций в течение трех лет со дня принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом.

Размер ответственности лиц, привлекаемых к субсидиарной ответственности, в соответствии с настоящей статьей определяется исходя из разницы между размером установленных требований кредиторов и рыночной стоимостью имущества должника за вычетом текущих обязательств.

Руководителями кредитной организации признаются лица, указанные в качестве таковых в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности». Статья в редакции, введенной в действие с 5 июня года Федеральным законом от 28 апреля года N ФЗ.

Неисполнение кредитной организацией требований, предусмотренных настоящей главой, является основанием для применения Банком России мер в порядке надзора, установленных федеральными законами статья в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ. Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и нормативными актами Банка России.

Временная администрация действует в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными актами Банка России. В период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть либо ограничены, либо приостановлены в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Банк России вправе назначить временную администрацию, если:. Банк России обязан назначить временную администрацию в кредитную организацию не позднее дня, следующего за днем отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций пункт дополнительно включен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ. Пункт 2 предыдущей редакции с 23 июня года считается пунктом 3 настоящей редакции — Федеральный закон от 19 июня года N ФЗ.

Акт Банка России о назначении временной администрации включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта и публикуется Банком России в «Вестнике Банка России» в течение 10 дней с момента его принятия.

Пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

Временная администрация назначается Банком России на срок не более шести месяцев пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ. Пункт утратил силу с 26 ноября года — Федеральный закон от 20 августа года N ФЗ.

Если к моменту окончания установленного настоящим Федеральным законом срока действия временной администрации по-прежнему имеются основания для ее назначения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, временная администрация направляет в Банк России ходатайство об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций пункт дополнительно включен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет свои полномочия в кредитной организации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, со дня своего назначения до дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства утверждения конкурсного управляющего или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации далее также — ликвидатор пункт дополнительно включен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Руководителем временной администрации назначается служащий Банка России пункт в редакции, введенной в действие с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ; в редакции Федерального закона от 28 июля года N ФЗ. Положения пункта 1 статьи 19 в редакции Федерального закона от 19 июня года N ФЗ применяются в отношении тех кредитных организаций, в которых на 23 июня года на момент вступления в силу Федерального закона от 19 июня года N ФЗ отсутствовала временная администрация, — см.

Состав временной администрации определяется приказом Банка России, включаемым Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта. Руководитель временной администрации распределяет обязанности между членами временной администрации и несет ответственность за ее деятельность.

В состав временной администрации по согласованию с государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» далее — Агентство могут включаться ее служащие.

Пункт в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ; в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ. Руководитель временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации осуществляет деятельность от имени кредитной организации без доверенности.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с федеральными законами статья в редакции, введенной в действие с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ.

В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции: проводит обследование кредитной организации абзац дополнительно включен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ ; устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» абзац дополнительно включен с 23 июня года Федеральным законом от 19 июня года N ФЗ ; участвует в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации и контролирует их реализацию; контролирует распоряжение имуществом кредитной организации в пределах, установленных настоящей статьей; иные функции в соответствии с федеральными законами.

При осуществлении указанных в пункте 1 настоящей статьи функций временная администрация: получает от органов управления кредитной организации необходимую информацию и документы, касающиеся деятельности кредитной организации; дает согласие на совершение органами управления кредитной организации сделок, указанных в пункте 3 настоящей статьи; обращается в Банк России с ходатайством о приостановлении полномочий органов управления кредитной организации, если они препятствуют осуществлению функций временной администрации либо если это необходимо для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации.

Для целей настоящего Федерального закона под препятствованием осуществлению функций временной администрации понимается совершение должностными лицами кредитной организации или лицами, действующими по их поручению, неправомерных действий, их бездействие неисполнение возложенных федеральным законом обязанностей, в том числе непредставление в предусмотренных федеральным законом случаях документов для согласования сделок , а также создание условий, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять функции, возложенные на нее федеральным законом и нормативными актами Банка России абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Органы управления кредитной организации вправе только с согласия временной администрации совершать сделки:. Абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 2 июля года N ФЗ. Совет директоров наблюдательный совет кредитной организации или общее собрание ее учредителей участников в пределах их компетенции, установленной федеральными законами и учредительными документами кредитной организации, вправе расширить полномочия временной администрации по распоряжению имуществом кредитной организации.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, осуществляет те же функции и обладает полномочиями, которые предоставлены временной администрации в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, за исключением функции разработки мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, их организации и контролю за их исполнением.

Временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, обязана провести обследование кредитной организации и определить наличие у нее признаков несостоятельности банкротства , предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

При обнаружении указанных признаков временная администрация, назначенная Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, направляет в Банк России ходатайство о направлении Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.

Временная администрация после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций определяет наличие признаков преднамеренного банкротства, а также уведомляет кредиторов о принятии арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом путем опубликования в течение 10 календарных дней за счет средств кредитной организации сведений в «Вестнике Банка России» и в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации.

Временная администрация осуществляет в устанавливаемом Банком России порядке раскрытие информации о финансовом состоянии должника в течение 10 календарных дней после принятия арбитражным судом заявления о признании кредитной организации банкротом.

Временная администрация при рассмотрении арбитражным судом заявления Банка России о признании кредитной организации банкротом представляет заключение о финансовом состоянии должника, составе кредиторов и наличии признаков преднамеренного банкротства.

В течение трех рабочих дней со дня опубликования сведений, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, временная администрация направляет указанные сведения в Банк России, который включает их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Абзац дополнительно включен с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ Пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Исполнение кредитной организацией после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до дня открытия конкурсного производства текущих обязательств в том числе совершение от своего имени сделок, влекущих за собой возникновение текущих обязательств , предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России.

Виды сделок, совершаемых кредитной организацией со дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, в том числе сделок, связанных с расходованием денежных средств и иным отчуждением имущества кредитной организации, и порядок их осуществления устанавливаются Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

Временная администрация в случае недостаточности денежных средств для исполнения текущих обязательств кредитной организации, связанных с обеспечением сохранности ее имущества и защитой интересов кредиторов кредитной организации, имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о снятии ранее наложенных арестов на находящиеся на банковских счетах денежные средства в размере, необходимом для обеспечения функционирования кредитной организации согласно смете расходов, утверждаемой Банком России пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Для установления кредиторов кредитной организации и размера их требований к кредитной организации временная администрация вправе осуществлять в порядке, установленном пунктами настоящей статьи, учет требований кредиторов в реестре требований кредиторов, форма которого устанавливается нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

В целях предъявления кредиторами кредитной организации своих требований к кредитной организации временная администрация направляет объявление, содержащее сведения о кредитной организации наименование и иные реквизиты , адрес кредитной организации, сведения о временной администрации, в официальное издание, определенное уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности банкротстве » далее — официальное издание , в «Вестник Банка России» для опубликования и в Банк России для включения сведений, содержащихся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Опубликование указанного объявления временной администрацией осуществляется за счет имущества кредитной организации. Пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 23 июля года N ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 29 октября года Федеральным законом от 28 июля года N ФЗ.

Кредиторы кредитной организации вправе предъявить свои требования к кредитной организации в любой момент в период деятельности временной администрации. При предъявлении таких требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документов, удостоверяющих его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции для физического лица , наименование, место нахождения для юридического лица , а также банковские реквизиты при их наличии.

Лицо, предъявившее требование к кредитной организации, обязано своевременно информировать временную администрацию об изменении сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления временная администрация и кредитная организация не несут ответственности за причиненные в связи с этим убытки.

Пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ. Требование к кредитной организации с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также иных подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этого требования, предъявляется временной администрации пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования.

В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме.

Пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 ноября года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Предъявленное кредитором требование по договору банковского вклада и или договору банковского счета может быть внесено временной администрацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, причитающихся кредитору, на основании сведений, имеющихся в кредитной организации.

Пункт дополнительно включен с 20 ноября года Федеральным законом от 21 июля года N ФЗ. Требование кредитора по договору банковского вклада и или договору банковского счета, имеющего в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря года N ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» далее — Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» право на получение страхового возмещения, вносится временной администрацией в реестр требований кредиторов в размере остатка денежных средств на счете, превышающего сумму причитающегося кредитору страхового возмещения.

В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения.

На основании полученных требований кредиторов временная администрация составляет реестр требований кредиторов кредитной организации, в котором указываются сведения о кредиторах, предъявивших свои требования, о размере таких требований, об очередности удовлетворения каждого такого требования, а также основания их возникновения пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Реестр требований кредиторов кредитной организации передается конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 настоящего Федерального закона пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

Требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий в порядке, установленном пунктами настоящей статьи, передаются по описи конкурсному управляющему или ликвидатору кредитной организации в порядке, установленном пунктом 2 статьи 31 настоящего Федерального закона пункт дополнительно включен с 26 ноября года Федеральным законом от 20 августа года N ФЗ.

После дня отзыва у кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, лицензии на осуществление банковских операций временная администрация осуществляет возврат клиентам такой кредитной организации их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, с отражением этого на соответствующих счетах или счетах депо.

В целях осуществления возврата клиентам кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, временная администрация проводит инвентаризацию ценных бумаг и иного имущества, находящихся учитываемых на счетах в такой кредитной организации.

Акт об итогах проведения инвентаризации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, составляется не позднее четырнадцати календарных дней со дня назначения временной администрации. В течение пяти рабочих дней со дня составления акта об итогах проведения инвентаризации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, временная администрация уведомляет путем опубликования соответствующего объявления в официальном издании клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возможности направления заявлений о возврате клиентам такой кредитной организации их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, а также направляет текст указанного объявления в Банк России, который включает сведения, содержащиеся в указанном объявлении, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Прием заявлений клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возврате их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляется в течение шести месяцев со дня отзыва у такой кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций временной администрацией, а в случае признания кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства конкурсным управляющим.

После проведения инвентаризации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, временная администрация в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления заявлений клиентов кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, о возврате их ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляет возврат указанного имущества путем его перевода на счета, открытые клиентами такой кредитной организации в ином профессиональном участнике рынка ценных бумаг.

Возврат клиентам кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных кредитной организацией за их счет по договорам хранения, договорам доверительного управления, депозитарным договорам и договорам о брокерском обслуживании, осуществляется в соответствии с реквизитами, указанными в соответствующем заявлении клиента такой кредитной организации.

Денежные средства, полученные от продажи нераспределенных ценных бумаг, распределяются между клиентами пропорционально размеру требований каждого из них. Если имущество нескольких клиентов такой кредитной организации объединено на одном счете и указанного имущества недостаточно для осуществления возврата данным клиентам в полном объеме их имущества, указанное имущество передается данным клиентам в количестве, пропорциональном размеру требований каждого из них.

Возврат ценных бумаг или иного имущества клиента, переданных кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, в соответствии с правилами клиринга осуществляется на основании Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности».

Возврат депоненту ценных бумаг, принятых кредитной организацией, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, на хранение и или учет, осуществляется на основании заявления депонента в порядке, установленном пунктами настоящей статьи, по данным депозитарного учета посредством:.

Если в период деятельности временной администрации или в ходе конкурсного производства в случае признания кредитной организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, банкротом в такую кредитную организацию не поступило заявление ее клиента о возврате его ценных бумаг и иного имущества, принятых и или приобретенных такой кредитной организацией за его счет по договору хранения, договору доверительного управления, депозитарному договору или договору о брокерском обслуживании, данные ценные бумаги и иное имущество подлежат передаче в депозит нотариуса.

Банкротство кредитных организаций. Представление интересов кредиторов

как скрыть кредитную историю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *