информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Ведение государственного кадастра недвижимости. Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения.  Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы. Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом. Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. Информационное обеспечение является главной составляющей ЕГРН, и заключается в процессе сбора и предоставления информации, соответствующим образом обработанной, о земельных участках и иных объектах недвижимости, территориальных зонах, а также удовлетворении информационных потребностей. заинтересованных пользователей с помощью обмена информацией между ними. К задачам информационного обеспечения ЕГРН относятся наполнение, ведение и обновление банка данных, документирование сведений об объектах учета, предоставление необходимой информации. заинтересованным органам, структурам, лицам и пр. Источни. Правовая основа информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости и формирования его автоматизированной системы — Федеральный закон от 20 февраля г. ¹ ФЗ «Об информации, информатизации и информационной деятельности» (далее — ФЗ).  Структурно информационная деятельность по ведению земельного кадастра и кадастра недвижимости включает.

информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
INFORMATION»S PROVISIONOFCADASTRAL ACCOUNTINGIN RUSSIAN FEDERATION
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Вопрос-ответ
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
Информационное обеспечение ГКН.
госпрограмма по улучшению жилищных условий

Изменения в кадастровой деятельности: что учесть собственникам недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён. Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже. Кадастр — это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости

Информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости


информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости
информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия. Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН привести примеры. Во-вторых, ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничены.

В-третьих, в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы. В-четвертых, для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.

ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;. Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;. Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости;.

Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;. На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой. Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;.

Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;.

Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;. В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;.

Учтенная недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении. Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства далее также- объекты недвижимости.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Согласно ФЗ от Юридическая энциклопедия «МИП». Услуги для граждан Услуги для бизнеса. Эти технологии сориентированы на более активное участие населения в деятельности правительственных органов и выполнение их решений, уменьшение бюрократизма и облегчение налогового бремени, использование экспертного опыта частного сектора и внедрение конкуренции при оказании услуг.

На основе системы АИС ГКН предполагается формирование единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговой службы управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечиваю-.

Реализация этих масштабных планов в намеченные сроки 5…6 лет требует еще на стадии проектирования системы тщательной отработки принимаемых организационно-технических решений, поддержкой которых может быть анализ международного опыта создания подобных систем, особенно в части предоставления государственных услуг по информационному обеспечению рынка земли и недвижимости на основе сбора информации в процессе формирования и оценки объектов недвижимости, по предоставлению этой информации государственным органам и частному сектору.

Автоматизация сбора, хранения и обработки информации об объектах недвижимости требует внесения изменений в процедуры работы с информацией, а также внесения изменений в законодательство.

Например, необходимо обеспечить возможность передачи прав на объекты недвижимости при помощи электронных средств, использования электронных подписей на юридических документах, предоставление государственных услуг в режиме онлайн, предоставление гражданам и бизнес-сообществу государственных услуг, ориентированных на потребителя, выполнение требований по информационной защите.

В связи с этим решение о внедрении компьютерных систем необходимо принимать с учетом конкретных мероприятий по его реализации, включая наличие аппаратного оборудования, программного обеспечения, законодательной базы, методологической базы, финансирования, а также принимая во внимание потребности и возможности всех пользователей в настоящем и будущем времени.

Эффективная оценка, обновление и интеграция информации в рамках автоматизированной системы обеспечиваются в случае наличия единой базы данных по ведению кадастра и регистрации объектов недвижимости.

Для использования и управления информацией об объектах недвижимости на основе единой базы данных, а также для обеспечения обмена информацией между организациями необходима разработка понятного, общего, единого и обязательного для всех коммуникативного формата коммуникативных форматов. Практическая реализация информационного взаимодействия и электронного обмена информацией о земельных участках, зданиях и сооружениях способна кардинально повысить качество услуг, предоставляемых органами, осуществляющими кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости и земельные участки граждан и юридических лиц.

В распоряжении органов, осуществляющих кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости и земельные участки, находятся огромные массивы информации и соответствующие системы, обрабатывающие их.

Особое значение при организации межведомственного информационного обмена или предоставлении государственных информационных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости занимает внедрение стандартов в описании пространственных данных кадастра недвижимости. Наличие пространственной информации о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества — основа развития каждого государства.

Развитие земельно-имущественных отношений требует, чтобы такая информация при соответствующей регламентации была легкодоступной и ею могли легко пользоваться как граждане, так и юриди- ческие лица.

Значительную часть информации о земельных участках и связанных с ними иных объектах недвижимости в полной мере можно использовать лишь при ее единообразной пространственной привязке геопространственные данные в составе описания объектов кадастрового учета.

Решение проблемы информационного взаимодействия в части обмена пространственными данными о земельных участках и объектах недвижимого имущества, границах кадастрового деления, границах ад- министративно-территориальных единиц и территориальных зон, пространственных пределов действия ограничений и обременений и т.

На начальной стадии проведения земельной реформы в России в х гг. Это обусловлено двумя основными причи- нами: во-первых, желанием и политической волей руководства Российской Федерации как можно скорее закрепить сам факт формирования частной собственности на землю и сделать проведение земельной реформы необратимым; во-вторых, острым дефицитом имевшихся в то время финансовых ресурсов на проведение кадастрового картографирования и межевания формируемых земельных участков с использованием соответствующих геодезических съемок и созданием кадастровых планов.

Аналогичные причины сказались и на проблеме картографического обеспечения Российской Федерации в целом. Постоянное недофинансирование работ в сфере геодезии и картографии в — гг. В связи с этим решение проблемы организации межведомственного информационного взаимодействия и организации доступа заинтересо-.

Подобный подход позволит при организации межведомственного информационного взаимодействия или при предоставлении сведений об объектах кадастрового учета отличать базовые геопространственные данные государственные кадастровые данные или топографическая информация от проблемно-ориентированых данных например, проекты территориального землеустройства, территориального и градостроительного планирования и т.

Отбирать, анализировать и синтезировать имеющиеся пространственные данные наиболее эффективно, используя географические информационные системы ГИС. При этом для формирования объектов недвижимости, их государственного кадастрового учета и кадастровой оценки, установления правового режима территорий и пространственных пределов действия вещных прав, ограничений и обременений земельных участков должны быть разработаны, как минимум, следующие сервисы информационного обеспечения пользователей:.

Значимость сведений ГКН и обязательность их использования при регистрации прав на недвижимое имущество или в иных гражданскоправовых отношениях требует определения ответственности государства и предоставления гарантий с его стороны, т. В то же время сбор данных или землеустройство можно передать сторонним организациям частного сектора, работающим на принципах разумной деловой практики саморегулируемых организаций.

Это разграничение задач важно для развития инфраструктуры функционирующей системы управления земельными ресурсами. Государственный мониторинг земель ГМЗ и ГКН следует рассматривать в тесной взаимосвязи, так как, с одной стороны, ГМЗ является информационной основой ведения ГКН, а с другой стороны, сведения ГКН являются основой, на которую должны накладываться сведения мониторинга земель.

С целью организации межведомственного взаимодействия при формировании сведений о состоянии и использовании земель необходима разработка и реализация следующих мероприятий. Определение первичных информационных источников, состава и содержания сведений о состоянии и использовании земельных ресурсов, необходимых для формирования кадастра недвижимости.

Росреестр формирует требования к формам и содержанию сведений, направляет их в соответствующие ведомства для совместного согласования и утверждения. Формирование механизма получения из первичных информационных источников сведений, необходимых для формирования сведений ГКН и земельного баланса, для их концентрации в государственном фонде материалов кадастра.

Определение и согласование перечней, составов и содержания сведений, предоставляемых заинтересованными государственными, муниципальными и частными структурами для учета их в ГКН.

В свою очередь, Росреестр должен согласовать перечень сведений ГКН для предоставления пользователям в соответствии с их запросами. Формирование принципиальной схемы предоставления заинтересованным государственным, муниципальным и частным структурам сведений ГКН должно быть основано на степени участия каждой структуры в формировании данной базы информации.

Так, роль Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в формировании ГКН заключается в сборе и систематизации сведений о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.

Росреестр является держателем информации о таких характеристиках как площади и границы земельных уча- стков и земель; совместно с Минсельхозом России они накапливают информацию о развитии линейной и плоскостной эрозии, дефляции, опустынивании, пригодности земель к сельскохозяйственному использованию, совместно с Минприроды России — о захламлении.

Минприроды России владеет информацией о нарушениях на земельных участках вследствии лесохозяйственной деятельности, загрязнении нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами совместно с Минсельхозом России и Росгидрометом. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации также наблюдает за процессами загрязнения пестицидами, подкисления, вторичного засоления, зарастания мелколесьем и кустарником, подтопления совместно с МЧС России , загрязнения радионуклидами совместно с Росгидрометом, который фиксирует состояние земель по уровню загрязнения диоксинами.

Эти показатели должны быть увязаны с информацией, получаемой при проведении землеустройства, межевания земель, съемок, обследований, изысканий для целей организации использования земли, ведения кадастров, осуществления государственного земельного контроля данные о границах и площадях субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, земельных участков, территориальных зон, материалы районирования и зонирования, картографический материал.

Получение перечисленных сведений с учетом их значимости и. Другие качественные характеристики отслеживают с периодичностью, определяемой эмпирически, на основании результатов измерений по эталонным участкам.

Государственная информационная политика должна учитывать множество интересов граждан, общественных организаций и движений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных организаций и коммерческих структур. При этом должны быть учтены различные уровни социально-экономического, научно-техни- ческого и культурного развития субъектов Федерации.

Поскольку сфера земельных отношений и землепользования затрагивает интересы государства, его властных структур, муниципальных образований граждан и юридических лиц, то отсюда возникает необходимость развития и реализации положений государственной информационной политики в области землепользования и управления земельными ресурсами.

Оптимизация потоков информации позволяет исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления.

Сбор, обработка и анализ информации определяют поведение системы управления в целом. Поэтому важно определить компоненты структуры управления информацией и их взаимосвязи на различных административно-территориальных уровнях рис.

Сбор, накопление и обработка информационных потоков в ГКН — основные предпосылки проведения любых мероприятий в области охраны природных ресурсов, природопользования и землепользования, управления недвижимым имуществом. Оценка прямой и обратной связи между деятельностью людей, состоянием окружающей среды, эффективностью управления возможна только при проведении эффективных работ по информационному обмену между заинтересованными структурами и лицами.

Сформированный в стране с определенной полнотой государственный земельный кадастр — важнейший источник сведений при осуществлении государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учета отдельных видов и объектов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы, осуществляющие ведение государственных или иных кадастров, реестров, государственную и специальную регистрацию прав на. Сбор и систематизация основных сведений о земле для информационного обеспечения государственного управления земельным фондом России и отдельных территорий страны, которые обеспечивали основные цели ведения земельного кадастра, должны быть сохранены и при формировании кадастра недвижимости.

При сборе сведений ГКН можно использовать как традиционные информационные технологии и носители информации, так и автоматизированные базы и банки данных. Основу информационного пространства органов государственной власти должны составлять информаци- онно-телекоммуникационные системы, способные обеспечить информационную поддержку принятия решений как в сфере управления экономикой, так и в области безопасности личности.

Основными задачами информационного обеспечения ГКН являются: создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и када-.

Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Email: Email повторно: Логин: Пароль: Принимаю пользовательское соглашение. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Скачиваний: Технический учет объектов капитального строительства. Для достижения указанной цели необходимы: формирование единой государственной информационной политики в сфере производства и использования пространственных данных; разработка и принятие законодательных и других нормативных правовых актов, а также технических регламентов, стандартов, нор- мативно-технических документов и классификаторов, регулирующих создание и использование базовых пространственных данных и метаданных; создание и интеграция государственных информационных ресурсов пространственных данных Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также информационных ресурсов пространствен-.

Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими: порядок документирования информации; право собственности на документы и их массивы в информаци- онных системах; категорию информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты информации. Государственные информационные ресурсы Российской Федерации формируются в соответствии со следующими сферами ведения: федеральные информационные ресурсы;.

Федеральные органы государственной власти, органы государ- ственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.

Принято выделять три составляющие, которые оказывают определенное влияние на процесс информатизации: программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи; информационные технологии; пользовательские и информационные системы.

По управляющему воздействию информации на подсистемы и объект управления информацию подразделяют на две группы: управляющая , которая формируется в процессе управления и которую доводят до субъекта для исполнения и использования нормативная, плановая, контрольная информация ; осведомляющая , используемая для обоснования принятия решений учетная и отчетная информация.

В некоторых субъектах доля учтенных объектов недвижимости в общем имущественном фонде невысока. Так, например, по состоянию на С объектами капитального строительства ситуация сложнее: в связи с долгим отсутствием нормативно-правовой и методической основы их учета в ГКН база данных по этим объектам еще только формируется.

Основным источником информации об объектах капстроительства являются архивы Бюро технической инвентаризации БТИ. Инвентаризация сведений о таких объектах должна обеспечивать максимально корректную загрузку в автоматизированную информационную систему ведения ГКН.

В качественной и полной передаче информации из БТИ в ГКН в первую очередь заинтересованы правообладатели учтенных в БТИ объектов, чтобы в дальнейшем не нести дополнительных временных и финансовых затрат на повторное описание объектов и внесение сведений о них в ГКН. По прогнозам в кадастр недвижимости будет включено 83 млн объектов капстроительства во всей стране.

Однако следует иметь в виду, что указанная цифра значительно ниже реальной: в России достаточно много неучтенных объектов, сведения о которых отсутствуют в официальных реестрах.

Неполный учет объектов недвижимости в ГКН связан с еще одной существующей проблемой — недостаточной обеспеченностью современной цифровой картографической основой. При проведении государственного кадастрового учета земельных участков это создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Обеспечение информационного наполнения ГКН является базисом для осуществления четвертого важного мероприятия — завершения процедуры массовой кадастровой оценки объектов недвижимости на территории страны. По результатам проведения массовой кадастровой оценки объектов недвижимости должна быть сформирована полная и достоверная информация о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Для реализации этого мероприятия необходимо обеспечить формирование объектов массовой кадастровой оценки, а также разработку соответствующей нормативно-правовой и методической базы.

Формирование объекта массовой кадастровой оценки и налогообложения является ключевым действием, от которого зависит величина собираемых в бюджет денежных средств. Законодательно определено, что объектом налогообложения является объект недвижимости, прошедший государственный кадастровый учет, то есть объект, информация о котором внесена в ГКН.

Исходя из позиции, что объектом налогообложения должен быть единый объект недвижимости, логично предположить, что он и должен являться объектом массовой кадастровой оценки. Однако до настоящего времени соответствующее методическое и нормативно-правовое обеспечение оценки единого объекта недвижимости не определено, и массовая кадастровая оценка объектов недвижимости проводится раздельно для земельных участков и объектов капитального строительства: для каждого из них разработаны и утверждены соответствующие методики.

Проблема заключается в том, что, несмотря на постоянное совершенствование методического обеспечения массовой кадастровой оценки, попытки учета реальных условий российского рынка недвижимости, существующие методики оценки все же имеют существенные недостатки, которые не могут не влиять на объективность и достоверность итоговой оценки объектов, и во многих субъектах результаты определения стоимости объектов в числе прочих причин вызывают многочисленные споры и судебные разбирательства.

В заключение следует отметить следующее: создание ГКН в нашей стране не завершено и сопряжено с отмеченными в статье сложностями, однако понимание острой необходимости этой системы сформировано четко: полноценно и качественно сформированная система ГКН позволит рационально использовать и управлять земельными ресурсами и иной недвижимостью, обеспечит государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, а также обеспечит полный и достоверный источник информации об объектах недвижимости.

Ваше имя обязательно. Контактный телефон. Адрес объекта или кадастровый если есть.

Информационное обеспечение закупки

запрос о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *