земельный надзор росреестр
Государственный земельный надзор. Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление государственного земельного надзора. Административный регламент.  Информация о результатах исполнения ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми наделено ФГБУ «ФКП Росреестра» приказом Росреестра от № П/ 5. Предметом государственного земельного надзора, осуществляемого Росреестром, в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном  6) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. По материалам органов муниципального земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Тульской области за январь-ноябрь года к административной ответственности привлечено нарушителей земельного законодательства. Основными территориями, на которых муниципальный земельный контроль осуществляется на достаточно высоком уровне, являются г. Тула, Плавский и Заокский районы, г. Алексин.

земельный надзор росреестр
Однако результатом проверки будет не только акт. План установленья плановых проверок органов государственной власти составляется в соответствии с Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов земельных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и земельных лиц контролей государственной власти субъектов Российской Федерацииутвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 надзора г. Лица, препятствующие осуществлению земельного земельного контроля, применяющие границу насилия или насильственные действия по отношению к земельный кодекс изменение вида разрешенного использования, несут установленную отношеньем Российской Федерации ответственность. В акт административного обследования заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации включается описание контроля земельных отношений или лиц объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие кодексы кадастровый номер, адрес, описание местоположения. Провести такую проверку госорган вправе только в ограниченных участком случаях. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Росреестра территориального органа земельного акта органа государственной власти, органа гараж на земельном участке под многоквартирным домом самоуправления, изданного по вопросам использования и охраны земель и или физических участков.
земельный надзор росреестр
Регистрационная и Кадастровая палата в Ногинске
земельный надзор росреестр
Новый регламент государственного земельного надзора
государственный учет и регистрация земельных участков

Управление Росреестра по краю проводит массовые проверки владельцев земельных участков

В соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Рассмотрим, что он собой представляет и каким образом реализуется. Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица. Земельный контроль — это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
земельный надзор росреестр
Кем осуществляется государственный земельный надзор в году
земельный надзор росреестр
земельный надзор росреестр

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами государственного земельного надзора земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу категории опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа г.

N «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля надзора и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» далее — Правила. Отнесение земельных участков к определенной категории риска и изменение присвоенной земельному участку категории риска осуществляется решением руководителя заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к определенной категории риска согласно приложению N 1.

При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся. При отнесении земельных участков к категориям риска Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами используются в том числе:.

Территориальные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска. Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решениями, указанными в пункте 4 2 настоящего Положения. Перечни земельных участков, указанные в пункте 4 5 настоящего Положения, содержат следующую информацию:.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину информацию о присвоенных используемым ими земельным участкам категориях риска, а также сведения, использованные при отнесении используемых ими земельных участков к определенным категориям риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе подать в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальный орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска в порядке, установленном Правилами.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая г.

N «О федеральном государственном экологическом надзоре». В рамках государственного земельного надзора осуществляются:. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня г.

N «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые проверки осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, а Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами — в рамках ежегодных планов проведения плановых проверок при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

Должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы списки контрольных вопросов.

Использование проверочных листов списков контрольных вопросов осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы списки контрольных вопросов , используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры , безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы списки контрольных вопросов. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором указанные органы осуществляют свою деятельность, в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, микропредприятия получения документов и или информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Росреестра территориального органа или его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.

Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории среднего риска, граждан проводится не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории умеренного риска, проводится не чаще чем один раз в пять лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки, отнесенные к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления, а также проверки деятельности органов государственной власти при предоставлении земельных участков проводятся не чаще чем один раз в два года.

Срок проведения выездной или документарной проверки плановой или внеплановой в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.

Осуществление государственного земельного надзора включает в себя следующие административные процедуры:. Основанием для начала административной процедуры является истечение срока формирования и представления проекта плана проведения плановых проверок в прокуратуру.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденными планами. Росреестром территориальными органами ежегодно разрабатываются следующие планы:. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня г.

N План проведения плановых проверок органов государственной власти составляется в соответствии с Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября г.

Территориальными органами утверждаются планы проведения плановых проверок граждан и планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На основании утвержденных территориальными органами планов проведения плановых проверок Росреестром формируется сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки, отнесенные к категории низкого риска, в планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не включаются.

В план проведения плановых проверок граждан и план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не могут быть включены проверки земельных участков, в отношении которых со дня окончания проведения административного обследования, не выявившего нарушений требований законодательства, прошло менее трех лет.

Основанием для включения органа местного самоуправления в план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления включаются проверки, предметом которых является соблюдение обязательных требований при использовании земельных участков, а также проверки, предметом которых является проверка деятельности органов местного самоуправления при реализации властных полномочий предоставление земельных участков.

Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки и или трех лет с момента окончания административного обследования объектов земельных отношений, при котором не было выявлено признаков нарушений требований законодательства.

В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков. В ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти включаются органы государственной власти, в отношении которых запланировано проведение проверки соблюдения требований законодательства при исполнении властных полномочий, связанных с предоставлением земельных участков.

Основанием для включения органа государственной власти в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

При организации и осуществлении государственного надзора за деятельностью органов государственной власти, не связанной с реализацией властных полномочий, органы государственной власти включаются в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном настоящим пунктом для включения в план юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:.

При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля надзора , органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти указываются следующие сведения:.

При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля надзора указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:. В ежегодных планах проведения проверок деятельности органов местного самоуправления указываются следующие сведения:.

При проведении плановой проверки совместно с иными органами, в том числе осуществляющими государственный контроль надзор , указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;. Территориальные органы разрабатывают ежегодные планы проведения плановых проверок независимо друг от друга в отношении территории субъекта Российской Федерации, в котором орган осуществляет свою деятельность.

В случае если сферой деятельности одного территориального органа является несколько субъектов Российской Федерации, по каждому из этих субъектов Российской Федерации разрабатывается отдельный ежегодный план проведения плановых проверок.

Проекты планов проведения плановых проверок в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, деятельности органов местного самоуправления подлежат направлению в органы прокуратуры. Ответственными за направление проектов планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры являются руководители территориальных органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальными органами направляются в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты планов: проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; проведения плановых проверок граждан.

В срок не позднее 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальными органами направляются в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации проекты планов: проведения плановых проверок органов государственной власти; проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.

В случае поступления предложений органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан совместных плановых проверок территориальный орган рассматривает данные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

Информация о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, деятельности органов местного самоуправления вносится в единый реестр проверок. Критерием для принятия решения об утверждении планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является доработка проектов планов с учетом предложений органов прокуратуры об устранении выявленных замечаний или отсутствие таких замечаний.

Ответственным за принятие решения об утверждении планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является руководитель территориального органа. Ответственными за выполнение административной процедуры являются руководители территориальных органов.

Результатом выполнения административной процедуры является:. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является: утверждение плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и плана проведения плановых проверок граждан; направление в прокуратуру субъекта Российской Федерации проекта плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и проекта плана проведения плановых проверок органов государственной власти.

Основанием для начала административной процедуры является:. N ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» срока с момента возникновения у собственника права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенный по результатам публичных торгов, на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, и или земельного участка, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Внеплановая выездная и документарная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпункте «в» подпункта 3, подпунктах 4 и 5 пункта 43 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» подпункта 3 пункта 43 Административного регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.

Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением проверок, проводимых по основанию, указанному в подпункте 8 пункта 43 Административного регламента, проводятся после согласования с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в подпункте 8 пункта 43 Административного регламента, не требуется.

Не требуется согласования с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок, проводимых по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 43 Административного регламента, а также внеплановых проверок, проводимых в отношении граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Росреестр территориальный орган , а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 43 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росреестра территориального органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Росреестра территориального органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов в том числе в устном порядке у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, имеющихся в распоряжении Росреестра территориального органа , при необходимости проводится административное обследование объектов земельных отношений.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Росреестра территориального органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 43 Административного регламента.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Росреестра территориального органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Критерием принятия решения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является наличие обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2, пункта 43 Административного регламента, а также мотивированное представление должностного лица Росреестра территориального органа , предусмотренное подпунктом 3 пункта 43 Административного регламента, подготовленное с учетом пунктов Административного регламента.

Решение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина выносится руководителем заместителем руководителя Росреестра территориального органа в форме приказа распоряжения о проведении плановой или внеплановой проверки.

Приказ распоряжение о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, издаваемый в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, подписывается руководителем Росреестра территориального органа.

Решение о проведении внеплановой проверки деятельности органа государственной власти, органа государственной власти при осуществлении властных полномочий выносится руководителем Росреестра территориального органа в форме приказа распоряжения о проведении внеплановой проверки.

В приказе распоряжении о проведении проверки указываются:. Для проведения проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы национальным центром по аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря г.

N ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Граждане, привлекаемые в качестве экспертов для проведения плановых проверок, должны быть аккредитованы в порядке, установленном Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля надзора , органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля» , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля г.

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре недвижимости, либо ранее был представлен в Росреестр территориальный орган лицом, в отношении которого проводится проверка.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Сведения об изданном приказе распоряжении о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления вносятся уполномоченным должностным лицом Росреестра территориального органа в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля г.

N далее — Правила ведения единого реестра проверок. Ответственным за выполнение административной процедуры является заместитель руководителя Росреестра, руководитель территориального органа его заместитель , подписавший приказ распоряжение о проведении проверки.

Результатом выполнения административной процедуры является издание и направление лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, копии приказа распоряжения о проведении проверки. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ распоряжение о проведении проверки.

Основанием для начала административной процедуры является издание приказа распоряжения о проведении проверки. Плановая проверка проводится в форме документарной и или выездной проверки должностными лицами, указанными в приказе распоряжении о проведении проверки. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется проверочный лист список контрольных вопросов , форма которого утверждена приказом Росреестра от 22 ноября г.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к проведению плановой проверки:. Росреестр территориальный орган вправе запросить, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и сведения, необходимые для проведения проверки, с учетом ограничений, указанных в подпункте 9 пункта 10 Административного регламента.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа распоряжения Росреестра территориального органа о проведении плановой документарной проверки, а в случае запроса в электронном виде — заверенный электронной подписью электронный образ приказа распоряжения.

При проведении плановой проверки Росреестр территориальный орган при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и или информацию, указанные в пункте 63 Административного регламента. В порядке межведомственного информационного взаимодействия при необходимости должностным лицом запрашиваются следующие документы и или информация:.

В органах местного самоуправления должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, могут быть запрошены относящиеся к предмету проверки сведения о предоставлении земельных участков, о выдаче разрешений на строительство, об уведомлениях о начале окончании строительства, сведения из записей актов гражданского состояния.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Росреестра территориального органа рассматриваются документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра территориального органа , в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина государственного надзора.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росреестра территориального органа , вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, Росреестр территориальный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа распоряжения Росреестра о проведении документарной проверки. Критерием для направления в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы является наличие сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росреестра территориального органа , либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, органом государственной власти, органом местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований.

Должностные лица Росреестра территориального органа не вправе требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и информации до даты начала проведения проверки. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления обязаны направить в Росреестр территориальный орган указанные в запросе документы.

Указанные в пункте 62 Административного регламента документы представляются в виде копий, заверенных печатью при ее наличии и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, гражданина.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Росреестр территориальный орган.

При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо заполняет проверочный лист список контрольных вопросов.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и или противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра территориального органа документах и или полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Критерием для принятия решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является выявление ошибок и или противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росреестра территориального органа документах и или полученных в ходе осуществления государственного надзора.

Ответственным за принятие решения о направлении проверяемому лицу требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме является должностное лицо, которое проводит документарную проверку. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа государственного надзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и или информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Критерием для принятия решения является выявление при рассмотрении представленных пояснений и документов, а также в случае отсутствия пояснений, — признаков нарушения обязательных требований. Ответственным за принятие решения о проведении выездной проверки является руководитель Росреестра территориального органа или его заместитель.

Плановая выездная проверка проводится, если необходимо:. Заверенная оттиском печати Росреестра территориального органа копия приказа распоряжения о проведении плановой выездной проверки вручается под подпись должностным лицом законному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления либо индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.

При проведении плановой выездной проверки должностные лица:. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями бездействием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росреестра территориального органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения не ранее окончания срока проведения проверки.

В этом случае Росреестр территориальный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и или не исполняющие в установленный срок предписаний Росреестра территориального органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях установления факта наличия или отсутствия признаков нарушения земельного законодательства лицом, уполномоченным на проведение проверки, при невозможности провести выездную проверку может быть проведено административное обследование в порядке, установленном пунктами Административного регламента. Критерием для принятия решения о невозможости проведения выездной проверки является невозможность провести выездную проверку в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями бездействием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Ответственным за принятие решения о невозможности проведения выездной проверки является должностное лицо Росреестра территориального органа , которое проводит такую проверку.

По результатам плановой проверки должностным лицом Росреестра территориального органа , проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и или используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку. В акте проверки указываются:. За январь-ноябрь года в Управление Росреестра по Тульской области поступило материалов органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения данных материалов было возбуждено дел об административных правонарушениях за использование земельных участков без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельные участки, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.

Общая сумма наложенных административных штрафов по выявленным нарушениям составила тыс. В году за аналогичный период поступило материалов органа муниципального контроля, возбужденных дел об административных правонарушениях составило , наложено штрафов на сумму ,9 тыс.

По материалам органов муниципального земельного контроля должностными лицами Управления Росреестра по Тульской области за январь-ноябрь года к административной ответственности привлечено нарушителей земельного законодательства.

Земельный надзор. Ответственность за нарушение земельного законодательства. Помощь юриста

выделение земельных участков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *