жилищный кодекс ст 170
Жилищное законодательство. Статья 1. Основные начала жилищного законодательства. Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище. Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения. Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений. Статья 5. Жилищное законодательство. Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени. Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии. Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства. Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права. Статья Основания возн. «О приостановлении действия статей и Жилищного кодекса Российской Федерации». Раздел IX Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующий вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, вступил в силу с 26 декабря года. За 2 года правоприменительной практики данного раздела стало понятно, что предложенная система формирования фондов капитального ремонта и установления обязательных платежей в виде взносов на капитальный ремонт имеет больше минусов, чем плюсов. Точный срок устанавливается законом субъекта РФ (ч. 3 ст. ЖК РФ). Иные сроки установлены, если дом введен в эксплуатацию после утверждения региональной программы и включен в региональную программу при ее актуализации. В этом случае обязанность уплачивать взносы на капитальный ремонт у собственников помещений возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения дома в региональную программу капитального ремонта (ч. ст. ЖК РФ).

жилищный кодекс ст 170
Комментарии к статье 170 ЖК РФ, судебная практика применения
жилищный кодекс ст 170
Комментарии к ст. 170
жилищный кодекс ст 170
Взносы на капитальный кодекс, жилищный собственниками помещений в домовом доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма многоквартирных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату 158 оказанных услуг и или выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов 170 указанные услуги и или работы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из жилищный кодекс 354 способов формирования фонда капитального ремонта:. В случае, если собственники помещений в многоквартирном кодексе в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:. Если владельцем специального счета определен региональный жилищный кодекс рф статья 158, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме жилищно строительный кооператив устав организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
банкротства аис

Верховный суд запретил оплачивать услуги ЖКХ на счета посредников РКЦ

Разъяснения о способах формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме
жилищный кодекс ст 170

Жилищный кодекс ст 170


жилищный кодекс ст 170
жилищный кодекс ст 170

На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных ч.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Разъяснения о способах формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме О формировании фонда капитального ремонта в МКД Санкт-Петербурга Согласно части 3 статьи Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1 перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете ; 2 перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Выбор способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. В случае принятия решения о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием системы, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг.

При этом выбор уполномоченного лица осуществляется по согласованию с ним. Дата изменения: 25 декабря г. В неравнозначном положении оказываются собственники квартир в старых домах и в новостройках: оплата производится ими на равных условиях, но капитальный ремонт в старых домах будет проводиться раньше, чем в новостройках.

А ко времени проведения капитального ремонта в новостройке может измениться и вся система капитального ремонта. Получается, что жители новостроек сегодня оплачивают ремонт старого и аварийного жилья. Возникает закономерный вопрос: а кто будет оплачивать ремонт их дома через 25 лет.

Установленная на федеральном уровне возможность не включать в программу капитального ремонта новостройки отдана на усмотрение регионального законодателя, который не всегда исходит из интересов граждан.

Вся система капитального ремонта состоит из двух самостоятельных блоков: формирование фонда капитального ремонта и непосредственное осуществление капитального ремонта. И в том и в другом блоке на поверхности лежит немало рисков для собственников помещений. Серьезные риски несут собственники, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, поскольку фактически не имеют рычагов воздействия кроме права на информацию на владельца специального счета, который может оказаться банкротом либо ненадлежащим образом исполнять свои обязанности.

С одной стороны статья ЖК РФ регламентирует вопросы контроля за формированием фонда капитального ремонта, устанавливая ряд обязанностей владельцев специального счета и региональных операторов.

С другой стороны, ответственность за неисполнение этих обязанностей действующим законодательством не установлена. Что касается самого капитального ремонта, то остро встают вопросы выбора подрядчика, осуществления контроля за качеством выполненных работ, гарантийных обязательств, возмещения убытков.

В статье ЖК РФ прямо сказано, что региональный оператор осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, а также финансирование расходов на капитальный ремонт то есть функции заказчика.

То есть региональный оператор оказывает собственникам помещений услугу по организации проведения капитального ремонта и, соответственно, несет ответственность за результат как оказанной услуги, так и выполненных работ по капитальному ремонту.

Об этом прямо говорится и в статье ЖК РФ. При этом остается неясным, за счет каких средств будут возмещаться убытки, если региональный оператор не получает доход. Ответ очевиден — за счет взносов на капитальный ремонт, то есть собственники будут оплачивать деликтные обязательства регионального оператора.

Закон, правда, устанавливает субсидиарную ответственность субъекта Российской Федерации за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, но в таком случае расплачиваться опять придется налогоплательщикам. И это только малая часть неразрешенных вопросов.

Кроме правовых вопросов, остро встают и социальные вопросы. Установление дополнительных обязательных платежей в виде взносов на капремонт повлекло серьезную финансовую нагрузку на бюджет каждого собственника в Российский Федерации.

Учитывая, что в последние годы активно развивалось ипотечное кредитование, а также создавались особые условия для приобретения жилья молодыми семьями, большой процент собственников помещений составляют социально незащищенные слои населения молодые семьи, пенсионеры, а также работающие люди, имеющие существенную кредитную нагрузку.

В условиях постоянного повышения цен и коммунальных тарифов, дополнительная нагрузка на бюджет каждого собственника вызывает негодование, а порой и открытый протест граждан. Пенсионеры выкраивают деньги на капитальный ремонт, осознавая, что могут до него не дожить; собственники новостроек, уплачивая взносы, понимают, что до капитального ремонта их дома деньги могут не дойти по различным субъективным и объективным причинам.

Также не следует забывать, что в целях осуществления всей деятельности по осуществлению капитального ремонта в каждом регионе создается региональный оператор. Поскольку региональный оператор создается в организационно-правовой форме фонда некоммерческой организации , то он не ведет предпринимательскую деятельность, следовательно, не имеет доходов.

Это означает, что вся деятельность регионального оператора, включая его имущество, фонд оплаты труда, текущие расходы, будет финансироваться за счет средств областного бюджета. Недоверие граждан к фондам капитального ремонта появилось с самого начала их работы, а после только усиливалось по мере возникновения многочисленных скандалов с региональными операторами.

ЖКХ по полочкам а ЖК РФ дословно

документы на жилищную субсидию военнослужащим

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *