документы в уголке потребителя в магазине
Уголок потребителя: перечень документов для розничной торговли в году. Документы для потребителя можно разделить на три категории. Сведения о продавце или ИП (ООО), оказывающем услуги.  Где размещать уголок покупателя в магазине. Традиционно в России принято, что информация для покупателя вешается на хорошо освещенной стене у входа в магазин или же возле кассы. Однако если вчитываться в законодательные акты, получается, что там нет четкой инструкции с координатами размещения стенда. Написано, что важно, чтобы информация была доступна людям, которые заходят в магазин. В перечень документов для уголка потребителя в году для ИП, занимающимся розничной торговлей, внесены следующие ниже документы: Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации, копия ОГРНИП (номер закрепляется территориальным отделением ФНС); Заверенная копия лицензии, обуславливающая право заниматься розничной торговлей. Перечень обязательных документов для уголка потребителя, его выгоды для покупателей, варианты расположения и визуального оформления стенда, возможные штрафы.  Как правильно оформить уголок покупателя в магазине? При открытии розничной торговой точки предприниматели должны знать, как оформить уголок покупателя в магазине, чтобы у Роспотребнадзора не возникало претензий. В предложенной статье будут рассмотрены особенности составления информационного стенда, а также перечислены основные и дополнительные документы, которые должны на нем размещаться. Юридическая основа уголка потребителя.

документы в уголке потребителя в магазине
Купить набор законов и документов от адвоката для уголка потребителя
документы в уголке потребителя в магазине
Необходимые документы и нормы их размещения
документы в уголке потребителя в магазине
Уголок покупателя – перечень документов и современные требования
телефоны контролирующих организаций для уголка потребителя

Каким должен быть уголок потребителя в магазине (20.04.15)

Запомнить меня. Для продажи товаров непродовольственного ассортимента также существует ряд специализированных правил, которые обязательно должны быть в магазине при торговле данными товарами. В частности, таковыми являются:. Кроме того, чтобы оградить себя и своих работников от конфликтов при возврате покупателем товара надлежащего качества, рекомендуем в уголок покупателя поместить Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену возврату , утвержденный постановлением КМУ от Наличие уголка покупателя и соблюдение требований по его обустройству и наполнению контролирует Инспекция по защите прав потребителей. Согласно ст.
документы в уголке потребителя в магазине

Документы в уголке потребителя в магазине


документы в уголке потребителя в магазине
документы в уголке потребителя в магазине

Количество выполненных заказов: Посмотрите наш компактный стенд уголка потребителя с объемным пластиковым карманом для набора законов и перекидной системой из 3 прозрачных пластиковых двусторонних ячеек для 6 документов.

Такой стенд занимает на стене всего 38×28 см. Бесплатная доставка! Послушайте автора этого сайта — адвоката Ефремова — он рассказывает о том, как можно пострадать, если в Вашем бизнесе отсутствует стен уголка потребителя и пришла проверка:.

В комментариях к видео можно отставить свой вопрос, и адвокат быстро ответит на него! Адвокат Услуги Цены Практика Вопросы Статьи Видео Контакты Уголок потребителя Итак, Вы открыли свой маленький бизнес и задались вопросом о размещении в своем помещении уголка потребителя.

Главное — необходимая и предусмотренная законом информация для посетителей Вашего заведения должна всегда быть в доступном месте на Вашем объекте предпринимательской деятельности. Уголок потребителя — зачем он нужен? Доступа к такой информации у клиента не было по простой причине — в автосервисе отсутствовал информационный уголок потребителя.

В итоге владелец такого бизнеса имел не только проблемы с потребителем в суде по качеству оказанных услуг, но и получал проверку Роспортебназдора и штраф от этого ведомства — за отсутствие оформленного уголка потребителя в автосервисе. Перечень документов уголка потребителя в году Если Вы являетесь ИП индивидуальным предпринимателем или ведете свою коммерческую деятельность в рамках юридического лица ООО , то уголок потребителя на Вашем объекте в году должен содержать следующий перечень документов: Ксерокопия красивее если цветная свидетельства о присвоении ИНН.

Если Ваша деятельность лицензируется, но необходимо разместить на уголке потребителя копии выданных Вам лицензий , разрешающих ту или иную деятельность.

Иногда целесообразно разместить так же копии сертификатов соответствия Ваших товаров или услуг , что хоть и не является обязательным требованием, но несомненно добавит солидности Вашему бизнесу.

Контактный телефон , по которому можно связаться с ответственным лицом, который может выслушать предложения или жалобы потребителя. Разместите на уголок потребителя контакты лица, принимающего претензии потребителей. Книга предложений и жалоб размещать обязательно.

Закон о защите прав потребителей обязательно. Правила торговли и оказания услуг обязательно. Журнал учета проверок контролирующими органами желательно разместить чтобы отбиться от незаконных проверок.

Подробнее для чего нужна эта книга можно прочитать тут. Телефоны и адреса органов наделенных контролирующими функциями территориальный отдел Роспотребнадзора, отдел полиции, пожарный надзор. В каком месте вешать уголок потребителя Итак, вот мы соорудили или купили этот информационный стенд. Четких требований к нему нет, но по тому, как оформлен уголок защиты прав покупателя, можно судить о самой компании.

Чаще всего организации и ИП приобретают отдельные стенды с прозрачными пластиковыми кармашками, в которых размещена информация, входящая в перечень документов для уголка потребителя. Если места, где клиент мог бы ознакомиться с бумагами компании, нет, руководителя и само юридическое лицо или ИП ждет предупреждение или штраф. При первом и незначительном нарушении, к примеру, отсутствии на стенде какой-либо информации, организация отделается предупреждением и устранит все недостатки в предложенный срок.

Привлечение к ответственности входит в компетенцию Роспотребнадзора и его территориальных подразделений. Сделать уголок потребителя просто — в продаже есть удобные стенды как готовые, так и изготавливаемые по индивидуальным размерам. Размещенная там информация должна быть актуальной и правдивой. По аналогичной схеме оформляется потребительский уголок для предпринимателя.

Основное правило — соответствие требованиям законодательства. Содержание 1 Нормативное регулирование 2 Содержание 3 Где найти документы 4 Особенности стенда для некоторых видов деятельности 5 Информационный стенд 6 Ответственность.

На организацию или ИП может быть наложен штраф за отсутствие уголка потребителя. Закон не требует от продавца или представителя услуг описывать на доске покупателя всё, чем занимается предприниматель, но дать потребителю общее понимание необходимо.

К примеру, на стенде парикмахерской должны быть перечислены все виды работ, которые оказываются в этом заведении, но без детализации. Не нужно уточнять типы покраски или стрижки волос, достаточно обозначить факт наличия таких процедур. Аналогичная ситуация складывается и в торговых точках оптовой и розничной реализации. Закон не обязывает вставлять в уголке полные перечни товара в наличии.

Покупатель должен иметь возможность ознакомиться со списком категорий вещей, доступных в месте продаж. Если услуги, предоставляемые в заведении, могут быть опасны для определённых граждан астматики, эпилептики, аллергики , то информация об этом располагается в уголке.

Сложные технические устройства в розничной продаже всегда имеют гарантийный срок колеблется от 14 дней до 2 лет. Период обязательно указывается в инструкции или на упаковке товара, а сопутствующее время фиксируется на стенде. К нему относят:. Изложенная на стенде информация о сроках не может перечить нынешнему законодательству РФ.

Если в законе указан один промежуток времени, а не стенде другой, это нарушение, которое может стать основанием для выписки штрафной санкции. Главной разрешительной документацией, которая должна находиться на стенде — это сертификат о регистрации в ИФНС юр. Именно эта бумага даёт покупателю понимание того, что он приобретает товар, который попал в розничный сбыт законным путём.

Если в магазине реализовываются вещи, находящиеся в особом обороте, то на каждый тип в информационном стенде должна быть лицензия или, заверенная у нотариуса, копия. На каждом дубликате оставляется мокрая печать. Некоторые услуги также требуют дополнительных разрешений. В такой роли выступают сертификаты качества и подготовки сотрудников. Например, если в салоне оказываются услуги массажа, в уголке должны находиться копии дипломов или сертификатов мастеров.

Какие документы должны быть в уголке потребителя в третьем блоке? Здесь рекомендуется разместить информацию относительно того, куда может обратиться недовольный потребитель, книгу жалоб и предложений.

Именно в этой части стенда размещается информация с контактными данными Роспотребнадзора, других контролирующих органов. Здесь можно указать телефоны экстренных служб, общественной приемной, вышестоящей организации, если речь идет о филиале или представительстве. Кто будет проверять то, что входит в уголок потребителя — документы и информацию?

Главный проверяющий — Роспотребнадзор. Это специальный надзорный орган, который призван защищать права потребителей и контролировать качество обслуживания и правомерность деятельности предпринимателей.

Если магазин или салон только открывается, то о предстоящей проверке предпринимателя обязаны уведомить органы Роспотребнадзора. Если же организация работает уже давно, то контролирующий орган может нагрянуть внезапно.

В случаях, когда сотрудники Роспотребнадзора выявляют недочеты, бизнесмен получает на руки предписание об устранении нарушений, если последний игнорирует требования, то к нему могут применяться меры административной ответственности. При нарушении требований Роспотребнадзора на виновный субъект накладывают штраф.

Размер зависит от статуса:. Неправильно оформленная доска тусклое освещение, маленький нечитабельный шрифт влечет ответственность у должностного лица, которое занималось установкой и подготовкой стенда. Если уголок разрабатывался дизайнером, то оштрафован будет сотрудник, который принял такой проект.

Первое нарушение обычно ограничивается предупреждением. Если контролирующий орган увидит аналогичное или другое отступление от правил во второй раз, он оштрафует ответственное лицо. Если уголок потребителя отсутствует, то организация штрафуется мгновенно. Санкции взыскиваются с юридического лица даже в том случае, если был установлен ответственный за это работник.

В правовой плоскости отсутствие документов в уголке равнозначно неимению доски, поэтому избежать штрафа просто повесив стенд без наполнения невозможно.

Ведомство проводит проверку и выдаёт приказ о том, с какого гражданина или юридического лица необходимо взыскать штраф. Если магазин не обеспечит наличие уголка потребителя либо обустроит его, не обеспечив соответствия уголка требованиям законодательства , то проверяющие органы могут применить к нему санкции на основании пункта 1 статьи Если у владельца магазина есть сомнения по поводу того, включать или не включать какую-либо информацию, прямо или косвенно относящуюся к вышеуказанным категориям — то лучше перестраховаться и включить ее.

Это снизит вероятность получения штрафа, а то и вовсе позволит избежать его. Кроме того, законом предусмотрен отдельный штраф за отсутствие жалобной книги — как мы уже знаем, ее предъявление покупателю обязательно по закону. При этом, штраф может быть представлен сразу в нескольких разновидностях — в зависимости от характеристик нарушения.

В случае, если в магазине в принципе нет жалобной книги, то Роспотребнадзор, выявив данный факт, вправе применить к предприятию санкции по ст. Как следствие — применить к магазину санкции по ст. Отметим, что пунктом 2 статьи В свою очередь, в силу специфики торговой деятельности разъяснения по потребительским качествам может быть уместно публиковать как раз на стенде в уголке потребителя.

По крайней мере — уместно дублировать, даже если где-то аналогичная информация уже есть — чтобы точно не попасть на штраф. Этот документ могут даже взять с собой потребители, такое на практике встречается достаточно часто, поэтому если нет возможности самостоятельно следить за наполненностью стенда, назначьте определенного сотрудника, который будет контролировать весь процесс и по мере необходимости добавлять или изменять информацию.

Даже если предприниматель полностью прав, все же судебная практика говорит о том, что суд практически всегда становится на сторону потребителя. Но все же не рекомендуется отступать, если предприниматель не согласен с выводами Роспотребнадзора.

Что греха таить, ведь специалисты этой службы достаточно формально подходят к выполнению своих обязанностей, поэтому у предпринимателя все же есть шанс доказать свою правоту.

Некоторые бизнесмены идут даже на крайние меры. Они берут расписку со своих клиентов о том, что у них нет претензий к информации на уголке потребителя. Но такое возможно организовать лишь там, где много клиентов и они какое-то время ожидают. Естественно, что в розничной сети такие расписки получить не удастся.

Законодательству РФ удалось обеспечить потребителей надёжными механизмами защиты их интересов. На их страже стоят:. С претензиями до 50 рублей можно обращаться к мировым судьям, свыше — к районным. Примеров, когда покупателям удалось отстоять свои права в российских судах, достаточно, чтобы говорить о заурядности таких судебных решений.

Уголок потребителя своими руками на 6 карманов А4

стенд потребителя что должно быть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *