государственный земельный контроль реферат
Государственный земельный контроль. Категория: Государство и право, уголовное право и процесс. Государственный земельный контроль. МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академикаД. Н. Прянишникова»Факультет заочного обученияКафедра земельного кадастра КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА На тему. «Государственный земельный контроль». государственный земельный контроль. Правовую основу, регулирующую процедуру осуществления государственного земельного контроля Управлением Россельхознадзора по Оренбургской области составляют следующие нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря года; 2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября года № ФЗ, часть вторая от 26 января года № ФЗ. Государственный земельный надзор (контроль). Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря в , реферат. Краткое описание. ЗК предусматривает проведение государственного земельного контроля, муниципального и общественного земельного контроля и производственного земельного контроля. Контроль за использованием земель имеют право осуществлять органы: Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству; Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации; Содержание.

государственный земельный контроль реферат
Проверка устранения нарушения земельного законодательства. Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями. Должностные лица специально уполномоченных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного земельного контроля. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ п. Границы постройки гаража на земельном участке закон Р.
государственный земельный контроль реферат
СОДЕРЖАНИЕ
государственный земельный контроль реферат
Государственный земельный контроль
автоюрист брянск отзывы ул бежицкая

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Автор24 Заказать работу. Как это работает Цены и сроки Готовые работы. Автор работы. Омский государственный университет им. Достоевского , Юридический, выпускник. Работа выполнена в срок без нареканий, у преподавателя не было ни каких вопросов, сразу зачел, спасибо вам.
государственный земельный контроль реферат

Государственный земельный контроль реферат


государственный земельный контроль реферат
государственный земельный контроль реферат

Кроме того, именно земельное законодательство регулирует земельные отношения, то есть отношения в области использования и охраны земель. Поэтому понятие земельного контроля, использованное в новом Кодексе, представляется не до конца логически выверенным. Предметом государственного земельного контроля являются проверка деятельности организаций, их руководителей, должностных лиц и граждан, участвующих в отношениях по охране и использованию земель, с целью определения соответствия этой деятельности требованиям правовых норм, регулирующих земельные отношения.

Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель до недавнего времени было возложено на Федеральную службу земельного кадастра России Росземкадастра. Однако данный орган прекратил свое существование на основании постановления Правительства РФ от Указанным постановлением установлено, что государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости далее — Агентство.

Агентство находится в ведении Минэкономразвития РФ. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Кроме того, в соответствии с постановлениями Правительства РФ от Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ п.

Согласно буквальному толкованию данного положения осуществление государственного земельного контроля подчиняется правилам, установленным в законодательстве федерального уровня. После введения в действие Кодекса порядок проведения указанного контроля определялся Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от N Однако постановлением Правительства РФ от N было утверждено новое Положение о государственном земельном контроле, а постановление Правительства РФ от N признано утратившим силу.

Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от N далее — Положение , устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами далее — специально уполномоченные органы.

Специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель [3].

В условиях рыночной экономики государственный контроль за рациональным использованием земель приобретает еще большее значение, чем раньше [4].

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:.

Должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с полномочиями, установленными в п.

Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений, осуществляют государственный земельный контроль в соответствии с полномочиями, установленными в п.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в п. Главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо перечисленных выше прав имеют право [6] :.

Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, являющиеся государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль за химизацией и использованием химических веществ в сельском хозяйстве, контроль в области мелиорации земель и защиты растений, обладают перечисленными выше правами, установленными в п.

Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом Российской Федерации и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями ФЗ от 8. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Должностные лица специально уполномоченных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного земельного контроля.

ЗК г. Согласно п. Основы организации управления муниципальными образованиями предусмотрены ФЗ от 6. Субъектами муниципального земельного контроля являются органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы.

Напомним, что органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Сухова Е. Зумакулов Д. ФЗ от Любое человеческое общество должно быть каким-либо образом организовано, т.

Исторически первой формой организации догосударственного общества явилась родовая община. Это единство упрочивали также коллективный труд, общее производство…. Именно так поступает, например…. Напомним, что органы местного самоуправления — это избираемые непосредственно населением и или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации исполнительно-распорядительного органа муниципального образования устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления вправе в пределах своей компетенции уполномочить соответствующие муниципальные органы на осуществление земельного контроля на территории муниципального образования.

По этой причине в Методических рекомендациях по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации далее — Методические рекомендации , направленных письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Информация, полученная органами местного самоуправления, может эффективно использоваться органами государственного земельного контроля в целях выявления и пресечения земельных правонарушений землепользователями. Такое взаимодействие должно позволить более эффективно использовать земельные ресурсы Российской Федерации, сделать прозрачным учет и контроль землепользования.

Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений руководителя заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля приложение N 1 к Методическим рекомендациям , за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства[7].

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами; в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется акт приложение N 2 к Методическим рекомендациям. Система муниципальных правовых актов определена в ст. В систему таких правовых актов входят: 1 устав муниципального образования; 2 правовые акты, принятые на местном референдуме сходе граждан , нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3 правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Правовое регулирование порядка осуществления муниципального земельного контроля и полномочий органов местного самоуправления в сфере земельного контроля в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге может осуществляться с особенностями, предусмотренными п.

Законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные п. Еще одним видом земельного контроля, предусмотренным Кодексом, является общественный земельный контроль п.

Такой контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями объединениями , гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными ст.

В отличие от общественных организаций органы территориального общественного самоуправления действуют только в пределах части территории муниципального образования, населенного пункта. Они объединяют население на основе не членства, а совместной деятельности в сфере обслуживания общественных потребностей граждан, удовлетворения их культурно-бытовых и иных запросов, охраны их прав и интересов.

Однако общие собрания сходы или конференции жителей могут устанавливать и иной срок полномочий указанных органов. Общественное объединение — это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица — общественные объединения.

Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и или ликвидации регулируются ГК РФ, ФЗ от Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и или ликвидацией отдельных видов общественных объединений политических партий, профсоюзов и др.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения, если иное не установлено ФЗ от Высшим руководящим органом общественной организации является съезд конференция или общее собрание.

Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

Следует обратить внимание на то, что ФЗ от Предметом общественного земельного контроля является проверка соблюдения установленного в правовых актах порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в ст.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации статья 71 : специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Государственным комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Эти органы и учреждения осуществляют государственный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией; организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений; принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства, информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель; участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния.

Гражданский кодекс Р. Тихомиров М. Земельный контроль: практическое пособие.

Государственный (муниципальный) контроль (надзор)

виды земельных участков для строительства дома

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *