где хранится медицинская книжка работника
Где должна храниться медкнижка — у работодателя или у работника? Личные медицинские книжки должны храниться у администрации организации и выдаваться на руки работникам (под расписку) для прохождения медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки. Сотрудники, осуществляющие выносную торговлю на лотках, в палатках, павильонах, должны иметь ЛМК на руках. Где можно пройти медобследования и каков порядок внесения их результатов в медкнижки? Медицинский осмотр. Где должна храниться медицинская книжка работника? Для получения работы в целом ряде сфер, будь то торговля или предоставление бытовых услуг, работнику понадобится медицинская книжка. Ее можно получить в поликлинике или частной клинике, она содержит информацию о состоянии здоровья сотрудника и отсутствии противопоказаний. Однако когда вы получили книжку, встает вопрос — где и у кого должна храниться медицинская книжка работника. Должен ли заботиться о ее сохранности работодатель, или сотрудник может забрать ее для хранения домой? Где храниться санитарная книжка?. Санитарная книжка — где хранится медицинская книжка? Место хранение медкнижки. Офис. Должен ли работодатель проверить подлинность медкнижки? Где должна находиться медицинская книжка работника. Когда и на каких условиях медкнижку выдают на руки. Все про личную медицинскую книжку (санитарную): как оформить и получить.

где хранится медицинская книжка работника
повышение юридических знаний
где хранится медицинская книжка работника
Вход на сайт
где хранится медицинская книжка работника
О порядке хранения медицинских книжек
экспресс кредитная карта

Медицинские книжки. Как отличить подделку от оригинала!

Медицинские осмотры декретированного контингента — вопросы и ответы.
где хранится медицинская книжка работника
Где должна храниться медицинская книжка работника — Управление персоналом
где хранится медицинская книжка работника
где хранится медицинская книжка работника

Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, работающие:. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией питьевой воды, в том числе работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети.

Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и непосредственно с питанием детей, работающие:.

Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, работающие:. Учащиеся общеобразовательных школ, средних специальных и высших учебных заведений, лицеев, колледжей и т.

Иностранцы в период работы в организациях и учреждениях, работники которых подлежат профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

В соответствии с ч. Поскольку нормативные документы не содержат указания на конкретные должности, медицинские книжки должны иметь все работники организаций, занимающихся названными видами деятельности. Заключения, информация о прививках и результаты обследований заверяются штампами и подписью ответственного лица.

Специального порядка получения медкнижек на законодательном уровне не установлено. Разъяснения о том, как получить медкнижку, дают центры гигиены и эпидемиологии. При приеме в организацию, занимающуюся перечисленными выше видами деятельности, новичок должен предъявить личную медицинскую книжку.

Если у будущего работника ее нет, ее нужно приобрести. Как было отмечено, свободной продаже книжки не подлежат, выдаются только центрами гигиены и эпидемиологии или медицинскими учреждениями, имеющими разрешение лицензию, договор Роспотребнадзора на выдачу таких документов.

Все книжки подлежат учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и Роспотребнадзором и вносятся в реестр личных медицинских книжек. Оформление и выдача личной медицинской книжки, гигиеническое обучение и аттестация являются платными услугами, оплачиваются в соответствии с прейскурантами центров гигиены и эпидемиологии или специализированных медицинских организаций.

Для оформления медкнижки нужно обратиться или в центр гигиены и эпидемиологии, или в медицинское учреждение, имеющее разрешение. Весь процесс проходит в несколько этапов:. Перечень медицинских обследований зависит от сферы деятельности организации-работодателя.

Он более широкий, в частности, для медработников и работников пищевой промышленности. Получение заключения о допуске к работе по результатам медосмотра и соответствующей отметки в разд. V медицинская книжка работника. Гигиеническое обучение.

Состоит из очной и заочной частей. Очная представляет собой программу длительностью от 6 до 12 часов, заочная предполагает самоподготовку по рекомендованным источникам.

Гигиеническая аттестация. Аттестация проводится в центре гигиены и эпидемиологии в форме собеседования или тестового контроля.

Если работник не справился, он может пересдать аттестацию, но не ранее чем через неделю. Внесение результатов аттестации в медкнижку и голографирование. В разделе XII на стр. Срок оформления медицинская книжка работника может быть разным. Если работник будет проходить медицинское обследование, например, в поликлинике, он может затратить на это от недели до двух.

Если медкнижка оформляется в специализированных медцентрах, она может быть оформлена за несколько дней. Но на сегодняшний момент она пока не принята. Срок действия медицинской книжки не ограничен и определяется датами обследований и анализов, которые работнику необходимо сдавать для получения разрешения на трудовую деятельность.

Как правило, проходить медицинское обследование нужно раз в год. Исключение составляют отдельные пищевые и медицинские отрасли, в которых работник должен сдавать анализы, имеющие небольшой срок действия.

Если речь идет об окончании срока действия результатов обследований и анализов, то работодатель выдает работнику направление на очередной медицинский осмотр, результаты которого снова вносятся в медкнижку. Когда поля для внесения записей заканчиваются в трудовой книжке, в нее вшивается вкладыш. А вот в случае с медкнижкой этого не происходит — просто придется оформить работнику новую медицинскую книжку.

Новая медкнижка оформляется и при утере действующей. Этот вопрос неоднозначный, прямо он не урегулирован, поэтому некоторые работодатели оплачивают только непосредственно медосмотры, поскольку в соответствии со ст.

Однако, поскольку оформление медкнижки — это неотъемлемая часть процедуры прохождения медосмотров, ее оформление также должно осуществляться за счет работодателя.

Кроме того, согласно ст. Результаты аттестации также вносятся в медкнижку. А в Письме от Таким образом, мы придерживаемся мнения, что работодатель должен оплачивать все расходы, связанные с оформлением медицинской книжки. Но ее бланк оплачивает работник, поскольку это его личный документ, как и трудовая книжка стоимость которой может быть удержана с работника.

По общему правилу работодатель не обязан проверять документы, предоставляемые работником при трудоустройстве. И в случае отсутствия медкнижек установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметкой о прохождении гигиенической подготовки и аттестации работодатель может быть привлечен к ответственности по ст.

Ею для работодателя предусмотрен штраф от 10 до 20 руб. Поэтому, принимая от работника медкнижку, в первую очередь можно проверить через Интернет по специальному реестру, выдавалась ли медкнижка с таким номером.

Если реестра в вашем субъекте нет, действуйте другим образом: проверьте бланк книжки и записи, внесенные в нее.

Подлинник от фальшивки можно отличить по следующим основным признакам:. Как следует из стр. При этом в тех местах, где у работника могут проверить ее наличие например, при организации выездной торговли за пределами предприятия , медкнижка выдается работнику на руки. Она также выдается на руки при прохождении медосмотров в медицинском учреждении.

Для учета имеющихся медкнижек работников рекомендуем вести в организации журнал учета медицинских книжек, например:. Отдельный журнал можно завести для того, чтобы отмечать факты выдачи и возврата медкнижки после прохождения медосмотров. В соответствии с формой стр.

Содержащееся в форме личной медицинской книжки положение о хранении личной медицинской книжки у работодателя и возможности выдачи книжки работнику по его требованию, а также о предъявлении личной медицинской книжки по новому месту работы при увольнении и переходе на другое место работы соответствует действующему законодательству Решение ВС РФ от Новый работодатель, в свою очередь, должен в разд.

II этого документа сделать отметку о переходе к нему работника. Какие последствия могут наступить, если работодатель задержит работнику выдачу медицинской книжки?

В отличие от задержки трудовой книжки при увольнении работника, законодательством ответственность за задержку выдачи медкнижки не установлена. Но, несмотря на ее отсутствие, работник вправе обратиться с жалобой в ГИТ или с исковым заявлением в суд.

И ГИТ в данном случае может привлечь работодателя за нарушение требований трудового законодательства, а суд, возможно, взыщет моральный вред, если работник докажет, что после увольнения обращался к работодателю с заявлением вернуть ему медицинскую книжку и что ее отсутствие послужило причиной отказа в трудоустройстве на другую работу.

Некоторые виды деятельности предусматривают наличие у работника личной медицинской или санитарной книжки. Например, в обязательном порядке медицинская книжка должна быть у тех, кто контактирует с людьми сфера образования и обслуживания и с продуктами питания транспортировка, производство, торговля и пр.

Получить санитарную книжку можно, пройдя врачебный осмотр в поликлинике или в частном медицинском центре, у которого есть соответствующая государственная лицензия. Оформив документ по всем должным требованиям действующего законодательства у работника возникает вопрос, связанный с тем, как осуществляется хранение личной медицинской книжки?

Кто должен принять её на сохранность? Об этом далее в нашей статье. Санитарная книжка входит в категорию официальных документов строгой отчётности, поэтому для неё на законодательном уровне определён порядок учёта и хранения. Журнал должен быть не только прошнурован, но и опломбирован. Его графы содержат информацию:.

Ведение журнала учёта движения и выдачи медицинских книжек облегчает поиск нужной информации или позволяет сделать выборку для составления того или иного анализа. Отсутствие журнала и неправильное его оформление может повлечь за собой административную ответственность штрафные санкции.

Непосредственно хранение медкнижек осуществляет кадровая служба предприятия. Задача руководителя — обеспечить надлежащие условия. С этой целью им должен быть составлен приказ о хранении медицинских книжек работников, которым будет назначен ответственный не только за сохранность документов, но и работы по организации и контролю за прохождением предварительных и периодических медосмотров работников.

В нём указывают не только количество передаваемых санитарных книжек, но и фамилии собственников. Акт визируется подписями старого и нового ответственного лица.

Место, в котором будет осуществляться хранение санитарных книжек, не оговорено законодательно. В большинстве случаев для эффективной защиты медицинских книжек выбирают огнестойкий сейф.

Он убережёт санитарные книжки не только от утери, кражи, но и от термических воздействий. Ключ или код от электронного замка будет известен только ответственному лицу. Порядок выдачи медицинской книжки установлен приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от В соответствии с ним, бланк выдаётся работнику непосредственно в день проведения гигиенической аттестации под роспись.

О том, что санитарная книжка выдана для прохождения врачебного осмотра в медицинских организациях делается запись в регистрационном журнале.

В целом, срок хранения медицинской книжки ограничен длительностью трудового договора. Должен ли заботиться о ее сохранности работодатель, или сотрудник может забрать ее для хранения домой? С того момента, как вас приняли на работу, отдел кадров компании в полной мере отвечает за весь пакет документов, предъявляемых при трудоустройстве.

В него входит и санитарная книжка. Существует лишь несколько ситуаций, в которых вы можете на короткое время получить свою медкнижку:. Таким образом, то, где хранятся медкнижки работников , определяется особенностью организации труда и тем, где находится рабочее место каждого из сотрудников.

Если проверка со стороны контролирующих органов может быть осуществлена по месту выездной работы, то вы должны иметь книжку на руках, если же проверяющие могут прийти только в офис компании, хранение осуществляет отдел кадров. В любом случае, хранение санитарной книжки дома у работника не допустимо. В каждой компании должен быть ответственный за хранение медицинских книжек, который будет контролировать их перемещение, выдавать оригиналы сотрудникам и возвращать их на хранение после внесения изменений.

В компании также должен быть журнал учета движений сан. К сожалению, если медицинская книжка была утеряна, она не подлежит восстановлению — проходить необходимые осмотры и обследования придется заново.

А значит и снова оплачивать как сам бланк, так и медицинские услуги.

Бланк личной медицинской книжки. Как отличить оригинал от подделки

споры по договору социального найма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *