введение потребителей в заблуждение
О введение потребителя в заблуждение относительно места происхождения товара. Каждый покупатель может быть введён продавцом при покупке того или иного товара в заблуждение относительно его потребительских свойств и его характеристик.  Потребителям на заметку. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от г. № «О защите прав потребителей» (далее Закон №), потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). г) во введении в заблуждение относительно потребительских свойств товара или услуги. Закон о правах потребителей возлагает на организацию, индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги либо реализовывающих товары, обязанность предоставлять достоверную информацию обо всех потребительских свойствах услуги (товара) (ст. 10 Закона о правах потребителей).  д) в ином обмане потребителей (например, ложная информация о наличии соответствующей лицензии, сертификата товара, искаженные данные в расчете о стоимости услуги, лекарства, товара, неисполнение обязательств, которые отражены в договоре). Введение потребителя (покупателя) в заблуждение считается обманом, поэтому является противоправным действием. Каждый гражданин должен знать, что если его обвесили в магазине, продавец сообщил о характеристиках товара, его преимуществах, а по факту оказалось, что товар не соответствует описанию, то он имеет право пожаловаться на продавца. В законе «О защите прав потребителей» есть статья об ответственности за введение в заблуждение потребителя. Человек может оперировать ею, составляя жалобу на продавца товара (услуги) или предъявляя ему требования о возврате денег за товар. Что такое введение в.

введение потребителей в заблуждение
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
введение потребителей в заблуждение
Введение в заблуждение потребителя: защита его прав по закону
введение потребителей в заблуждение
Так, например: гражданка Т. При эксплуатации выяснилось, что по снегу в этих ботинках ходить невозможно, очень скользят. Листок-вкладыш изготовителем о свойствах подошвы не разработан, а потребитель не обладает специальными соответствиями. Согласно ст. Если потребителю не предоставлена возможность в какой срок рассматривается претензия потребителя получить при заключении договора информацию о товаре работе, услугеон вправе потребовать от продавца исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар жалобы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар результат работы, услуги, если это возможно по их характеру продавцу исполнителю. Продавец исполнительне предоставивший сроки ответа на претензию потребителя полной и достоверной сертификат конечного потребителя о товаре работе, услугенесет ответственность, предусмотренную пунктами статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара работы, услугивозникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
есть ли уголовная ответственность за клевету

Введение в заблуждение. Тактические приемы и уловки в деловых переговорах

Введение в заблуждение потребителя — разновидность обмана со стороны продавца, в результате которого покупатель приобретает некачественный или неподходящий товар. Введение в заблуждение считается нарушением прав потребителя и наказывается в административном порядке. Содержание: Понятие Что гласит закон? Какая ответственность? Что делать и куда обращаться, если покупателя обманули?
введение потребителей в заблуждение

Введение потребителей в заблуждение


введение потребителей в заблуждение
введение потребителей в заблуждение

Введение в заблуждение потребителя — предоставление потребителю ошибочных или недостаточно точных сведений о товаре, услуге , сделке и т.

Введение в заблуждение не следует путать с обманом потребителя — в гражданском праве обман всегда считается умышленным действием , имеющим цель получение выгоды. Читайте также в нашей статье , какова ответственность за навязывание услуг.

Введение в заблуждение может носить как намеренный характер, когда продавец знал о неверности предоставленной информации и ставил целью получение выгоды, так и неумышленный характер, когда продавец сам заблуждался по поводу предоставленной им информации.

Современная юриспруденция склоняется к мнению, что введение в заблуждение — предоставление двойственной информации , исходя из которой потребитель может сделать как верные, так и неверные выводы. Например, намеренный обвес или обсчет считается обманом — лицо, его совершившее, намеренно ставило себе цель получения выгоды и способствовало этому своими действиями.

Предоставление неверных сведений о качестве, дате изготовления или месте производства товара является введением в заблуждение — продавец предоставил неверную информацию, исходя из которой потребитель сделал ошибочные выводы и приобрел товар. Недействительность сделки, если она была совершена под влиянием существенного заблуждения, утверждена ст.

Ответственность за подобное правонарушение установлена в соответствии с п. Ранее к лицам, обманувшим или введшим потребителя в заблуждение, могла быть применена статья УК РФ. В настоящей редакции кодекса эта статья отменена , так что к правонарушителям применяется ответственность исключительно в административном порядке.

За введение потребителя в заблуждение лица, совершившие правонарушения, несут только денежную ответственность.

Выявив нарушение со стороны продавца, необходимо обратиться к нему с претензией. Зачастую уже на этом этапе проблема решается — продавцу гораздо выгоднее решить вопрос в пользу покупателя на месте, чем попасть под прессинг контролирующих органов. Претензию необходимо составить в письменном виде , в тексте следует указать все обстоятельства дела и приложить имеющиеся у подателя доказательства.

Если продавец не признает свою вину, то необходимо обращаться в контролирующие органы. Службой, ответственной за соблюдение прав потребителей, является Роспотребнадзор. Чтобы вернуть денежные средства и наказать виновного, необходимо составить и подать жалобу в отделение Роспотребнадзора. В ней указываются все обстоятельства происшествия и прикладываются доказательства со стороны потребителя.

В ряде субъектов РФ в качестве контролирующих организаций могут выступать муниципальные органы : департаменты потребительского рынка, отделы предпринимательства и т. Потребитель может обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства или по месту юридического адреса продавца. Чтобы наказать виновного в введении в заблуждение, потребителю необходимо предоставить доказательства.

Разновидность доказательств во многом зависит от того, какое конкретное нарушение было совершено со стороны продавца. Если был продан некачественный товар, то необходимо зафиксировать недостатки с помощью фото или видеосъемки и провести экспертизу. Если покупатель был введен в заблуждение на предмет стоимости, изготовителя товара или страны производства, то наиболее подходящим доказательством станут свидетельские показания и т.

Должностным лицом именуется представитель власти : сотрудник государственных и муниципальных органов, полиции, вооруженных сил и т. Обладая большими правами, эти лица несут и большую ответственность за свои проступки.

Введение в заблуждение со стороны представителя власти является квалифицирующим признаком, то есть ответственность должностных лиц серьезнее , чем у физических.

Размер штрафа должностного лица также определен ст. Введение в заблуждение во время оформления сделки дарения недвижимости — не редкая ситуация.

И если он дает ложные показания, то рискует понести за это уголовную ответственность в виде:. В УК РФ этот вид ответственности прописан в ст. За введение в заблуждение при заключении договора под влиянием обмана, угроз или злоупотребления доверием, предусмотрена ответственность согласно Гражданскому кодексу.

Так, в ст. При этом заявителю нужно будет привести доказательства того, что сделка в отношении него была составлена под влиянием обмана. И если бы он объективно оценивал ситуацию, то не заключал бы договора. Также договор может быть признан недействительным, если вторая сторона указала неправдивые данные о себе, внесла существенные ошибки в обстоятельства сделки, а качество товара по факту не соответствует заявленным требованиям.

При этом потерпевшей стороне нужно будет доказать, что ее обманули, ввели в заблуждение. А обращаться с жалобой на неправомерные действия продавца компании гражданин может в Роспотребнадзор, прокуратуру, органы внутренних дел при условии, что ранее от него будет подана жалоба в адрес продавца, но требования, заявленные потерпевшей стороной, не были выполнены.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Содержание 1 Что такое введение в заблуждение? Если гражданин понимает, что продавец его обманул, ввел в заблуждение, он имеет право пожаловаться на него и защитить свои права.

Введение потребителя в заблуждение касательно продаваемого товара услуги подпадает под категорию обмана. В российском законодательстве за это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Поделиться: Facebook. Как написать расписку об отсутствии претензий? Как правильно составить договор купли-продажи?

Введение в заблуждение потребителя, или как не нужно делать маркетинг (Красноярск)

обязанность потребителя передавать показания приборов учета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *