введение в заблуждение потребителя статья
Что можно считать введением потребителя в заблуждение? Как составить жалобу и куда ее подавать? Какова ответственность за введение в заблуждение?  Введение покупателя в заблуждение: все, что нужно знать. Опубликовано: Время на чтение: 6 мин. 0.   статья 14 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» №–ФЗ от Определяет меры, которые будут применены к продавцу, который совершил обсчет или обвес потребителя; статья Гражданского Кодекса Российской Федерации. Она предусматривает возможность признания договора недействительным в том случае, если он был подписан лицом, введенным в заблуждение. СодержаниеПоказать. В этой статье расскажем про понятие «введение в заблуждение потребителя». Узнаем, в чем оно заключается и что грозит виновнику.  Чаще всего менеджеры супермаркетов вводят в заблуждение своих покупателей с целью получения выгоды. Ведь чем больше они продадут товара, тем выше прибыль предприятия, а это значит, что продавцы получат дополнительные бонусы за продажи. Как только человек понял, что его обманывают, нужно незамедлительно принять меры для защиты своих прав. 2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи и частью 1 статьи настоящего Кодекса  1. Цель данной статьи — административно-правовыми методами обеспечить защиту прав и законных интересов потребителей.  Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара.

введение в заблуждение потребителя статья
Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 14.7. Обман потребителей
введение в заблуждение потребителя статья
Наказание за преднамеренное введение потребителя в заблуждение
введение в заблуждение потребителя статья
Обман потребителя и введение его в заблуждение: виды обмана, куда обращаться
дарственная на недвижимость близким родственникам

ЗоЗПП. Ст.18 Недостатки в товаре

Административная и уголовная ответственность за введение покупателя в заблуждение
введение в заблуждение потребителя статья
Введение в заблуждение потребителя: ответственность, статья
введение в заблуждение потребителя статья
введение в заблуждение потребителя статья

Это может выражаться как в продаже товаров, оказании услуги, передаче результата работы, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий, условиям договора, так и в предоставлении заведомо искаженной информации о потребительских свойствах, качестве товара услуги , в утаивании от потребителя необходимой информации о товаре, услуге.

Перечень способов, указанных в ст. Бланкетный характер нормы приводит к значительному затруднению квалификации правонарушения и дублированию юридических составов. Так, введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги связано с непредоставлением необходимой и достоверной информации.

Однако нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре работе, услуге , об изготовителе, о продавце составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.

Очевидно, в этих условиях введение в заблуждение путем недостоверной информации следует квалифицировать по ч. Если он превышает одну десятую часть минимального размера оплаты труда, это влечет уголовную ответственность виновного. Административное правонарушение считается оконченным в момент заключения договора купли-продажи.

По общему правилу, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного данным составом, является общий субъект — физическое лицо продавец , достигшее летнего возраста и осуществляющее трудовую деятельность в сфере торговли или услуг по трудовому договору в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; должностное лицо; юридическое лицо.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Виновный сознает, что обманывает потребителя и причиняет тем самым ущерб в небольшом размере, и желает наступления этих последствий. Главная Раздел 2. Особенная часть Глава Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.

Статья Обман потребителей. Новая редакция Ст. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара работы, услуги либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, которые комментируемая статья относит к формам обмана потребителей: обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание — отпуск товара меньшего веса объема , чем определено договором купли-продажи; обсчет — взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара, либо утаивание невозврат излишней денежной суммы, полученной от потребителя передача ему только части этой суммы ; введение в заблуждение относительно потребительских свойств товара — передача потребителю товара, не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке; иной обман потребителя — нарушение других условий договора купли-продажи умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности пересортица , продажа некомплектного товара и т.

Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 1 статьи Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются общественные отношения в области защиты прав потребителей. Непосредственный предмет посягательства — права и законные интересы потребителя в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

Объективная сторона правонарушения заключается в следующих противоправных действиях: обмеривание — отпуск товара меньшего размера, чем определено договором купли-продажи; обвешивание — отпуск товара меньшего веса объема , чем определено договором купли-продажи.

Эти действия нарушают установленное законом одно из обязательных условий договора купли-продажи — о количестве товара см. Обсчет: 1 взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара работы, услуги , предусмотренной договором купли-продажи выполнения работ, оказания услуг или установленной уполномоченными государственными органами; 2 утаивание невозврат излишней денежной суммы, полученной от потребителя, или передача ему только части этой суммы.

Введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги — передача потребителю товара результатов работы, оказания услуги , не соответствующего условиям договора, требованиям стандартов, техническим условиям, иным обязательным требованиям, предусмотренным в установленном законом порядке. Данное действие нарушает требования законодательства о качестве товара работы, услуги см.

Аналогичные нормы содержатся в ГК РФ см. Следует отметить, что ныне в связи с установлением административной ответственности за недобросовестную конкуренцию см. Административное наказание может быть назначено лицу, виновному в умышленном предоставлении потребителю недостоверной или неполной информации о потребительских свойствах и качестве товара работы, услуги с целью ввести его в заблуждение ст.

Следует иметь в виду, что за совершение других административных правонарушений, нарушающих право потребителя на информацию, ответственность предусмотрена ст. Под иным обманом потребителя следует понимать нарушение других условий договора купли-продажи выполнения работ, оказания услуг , например, умышленное искажение сведений о сроке годности товара, его сортности, продажа товара с нарушением требования о его комплектности и др.

Специальными субъектами правонарушения являются юридические лица — торговые организации, организации, выполняющие работы или оказывающие услуги населению предприятия коммунального и бытового обслуживания и др. Должностные лица этих организаций привлекаются к ответственности согласно ч. Административному наказанию подвергаются также индивидуальные предприниматели.

Кроме того, в соответствии с упомянутым выше Федеральным законом от 8 декабря г. N ФЗ ответственность по данной статье несут и граждане, работающие у индивидуальных предпринимателей. За совершение противоправных действий, предусмотренных настоящей статьей, применяется административное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка ст.

Закон о защите прав потребителей. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

уголок потребителя телефоны контролирующих организаций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *